Диспетчерский пункт, центр управления и принятия решений

"Делайт 2000" занимается дизайн-проектированием, оснащением и модернизацией диспетчерских пунктов и операторных с 1997 года. Мы работаем с проектами разных масштабов и осуществляем полный комплекс работ — от разработки дизайн-концепции и технического проектирования до ввода объекта в эксплуатацию.

Диспетчерские пункты и центры: проектирование, оснащение, модернизация.
Диспетчерские пункты и центры: проектирование, оснащение, модернизация. "Делайт 2000"

Назначение

Диспетчерский пункт (центр мониторинга) — это и центр управления дорожным движением РЖД и ГИБДД, и ситуационный центр МЧС, командно-диспетчерский пункт аэропорта, диспетчерский зал управления магистральными нефтепроводами, операторная комната нефтеперекачивающей станции, пункт охраны предприятия, объединенная операторная завода и т. п. Все они являются центрами мониторинга и принятия решений и в зависимости от специфики деятельности предприятия могут представлять собой несколько разных объектов.

Диспетчерский центр — это сложный технологический объект, представляющий собой комплекс систем и технологий, обеспечивающих безопасность и непрерывность процессов на объекте управления. Его отличительными особенностями являются необходимость работы с массивом разнородных данных и информационных потоков, а также режим эксплуатации оборудования 24 часа в сутки/7 дней в неделю/365 дней в году, который влечет за собой высокие эргономические требования к организации рабочего пространства и условиям работы операторов.

Мы занимаемся оснащением и модернизацией диспетчерских пунктов и центров с 1997 года и рекомендуем использовать для этого специализированную диспетчерскую мебель.

О компании

Задачи и виды

В зависимости от сферы деятельности предприятия диспетчерские пункты и центры мониторинга решают следующие задачи:

  • Электроэнергетика

    Диспетчерские центры ОДУ и РДУ обеспечивают контроль и управление этапами производства и распределения электрической и тепловой энергии.
    Наши проекты >>>

  • Нефтегазовая отрасль

    Диспетчерские пункты контролируют и управляют всеми этапами добычи и транспортировки нефти, газа, а также продуктов их переработки.
    Наши проекты >>>

  • Транспорт

    Центры управления движением транспорта контролируют и управляют дорожным трафиком, обеспечивают безопасность движения и регулируют транспортные потоки.

  • Силовые структуры

    Ситуационные центры, дежурные части и командно-диспетчерские пункты подразделений МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ обеспечивают порядок, безопасность и мониторинг текущей ситуации.

  • Финансы

    Аналитические центры и центры мониторинга контролируют и управляют финансовыми показателями, изменением котировок, индексов, строят прогнозы.

  • Жизнеобеспечение

    Диспетчерские службы управляют инженерными системами (водо-, тепло-, энергоснабжение, связь и т. д.) в бизнес-центрах, общественных зданиях, жилых комплексах.

  • Телекоммуникации

    Центры управления сетями контролируют состояние сетей мобильной и фиксированной связи.

  • Промышленность

    Операторные центры заводов контролируют сложные технологические процессы.

  • Городское коммунальное хозяйство

    Диспетчерские службы контролируют функционирование городских коммунальных сетей.

Диспетчерские центры и центры мониторинга от «Делайт 2000»

Реализованные проекты

Диспетчерские пункты делятся на:

  • центральные и региональные (местные, районные);
  • единые (объединенные) и локальные;
  • основные и резервные;
  • стационарные и передвижные.
Карта наших проектов
  • ЦФО
  • Москва
  • Рязань
  • Брянск
  • Кострома
  • Воронеж
  • Курск
  • СЗФО
  • Санкт-Петербург
  • Череповец
  • Ухта
  • Грязовец
  • Шексна
  • Нюксеница
  • Бабаево
  • Кириши
  • Сосногорск
  • Вуктыл
  • Пикалево
  • Калининград
  • Воркута
  • Великий Новгород
  • Выборг
  • УФО
  • Сургут
  • Тюмень
  • Ямбург
  • Новозаполярный
  • Магнитогорск
  • Югорск
  • Нефтеюганск
  • Тобольск
  • Нижневартовск
  • Новый Уренгой
  • Муравленко
  • Ноябрьск
  • Надым
  • СФО
  • Омск
  • Братск
  • Томск
  • Иркутск
  • Улан-Удэ
  • Красноярск
  • Саяногорск
  • Барнаул
  • Горно-Алтайск
  • Норильск
  • Беларусь
  • г.Минск
  • г.п.Береза
  • ЮФО
  • Астрахань
  • Анапа
  • Краснодар
  • Ростов-на-Дону
  • СКФО
  • Пятигорск
  • Кисловодск
  • ОАЭ
  • Дубай
  • ПФО
  • Самара
  • Саратов
  • Нижний Новгород
  • Бузулук
  • Уфа
  • Казань
  • Ижевск
  • Пермь
  • Елабуга
  • Пенза
  • Казахстан
  • г.Усть-Каменогорск
  • г.Астана
  • г.Рудный
  • Узбекистан
  • г.Ташкент
  • г.п.Нуристан
  • ДВФО
  • Хабаровск
  • Южно-Сахалинск
  • Благовещенск
  • Наседкино
 
Мосводоканал
Мосводоканал: Диспетчерский пункт ЦДУ

Дизайн помещений • проектирование аудиовизуального комплекса • проектирование инженерных систем, пожарной сигнализации, СКУД • проектирование рабочих мест диспетчеров

Газпром переработка
Газпром переработка: Диспетчерский пункт

Разработка технической концепции • проектирование аудиовизуальных систем и инженерной инфраструктуры • дизайн-проект • авторский надзор за исполнением дизайн-проекта • монтажные и пусконаладочные работы аудиовизуального оборудования и диспетчерской мебели • настройка и программирование систем управления

Мосводоканал
Мосводоканал: Диспетчерский пункт

Разработка технической концепции • планировочное решение • дизайн-проект помещения • организацию рабочих мест диспетчерской смены • аудиовизуальное проектирование • поставка и монтаж оборудования

Особенности Решения

К основным элементам оснащения диспетчерского центра относятся:

  • Система отображения информации

    Сегодня существует большой выбор оборудования для построения систем отображения информации коллективного пользования для работы в режиме 24/7/365: видеостены для диспетчерских пунктов создают на базе видеокубов, ЖК-панелей или светодиодных (LED) модулей. Кроме этого, важную роль играют индивидуальные мониторы. Подробнее о системах отображения информации >>>

  • Специализированная диспетчерская мебель

    Профессиональные диспетчерские пульты выдерживают круглосуточный режим работы, позволяют правильно организовать рабочее место диспетчера и удобно расположить большое количество оборудования. Подробнее о диспетчерской мебели >>>

  • Интегрированная система управления

    Обеспечивает простоту эксплуатации оборудования, установленного в диспетчерском зале. Заранее определенные сценарии работы минимизируют влияние человеческого фактора и позволяют оператору быстро реагировать на нештатную ситуацию. Пример такой системы - Многофункциональная клавиатура WEYTEC Smart Touch >>>.

  • Системы освещения, кондиционирования и вентиляции

    Позволяют создать комфортные условия для работы диспетчеров, а также оптимальные условия для бесперебойного функционирования оборудования.

Схема размещения оборудования в диспетчерском центре или пункте

Система отображения информации:
1 видеостена
2 дополнительные дисплеи
3 индивидуальные мониторы

Диспетчерская мебель:
4 диспетчерские столы
5 индивидуальное освещение
6 диспетчерские кресла

Система ВКС:
7 видеокамеры с автонаведением

Когда начинать проектирование?

Начинать дизайн-проектирование диспетчерского центра и его техническое оснащение в новом здании необходимо как можно раньше. Желательно проводить работу по проектированию на этапе разработки строительного проекта помещения. Такой подход позволит заранее определить место размещения оборудования и состав коллективной системы отображения, согласовать установку таких элементов, как видеостена и диспетчерский пульт, с дизайнерским оформлением зала, вовремя подготовить строительную документацию. Установка некоторых технических устройств после окончательной отделки помещения может превратиться в сложную инженерную задачу, требующую дополнительных затрат на монтаж диспетчерского оборудования и прокладку коммуникаций.

Компания "Делайт 2000" (Москва) разрабатывает проекты по созданию и модернизации диспетчерских пунктов на базе самых современных систем отображения информации коллективного пользования, инженерных и информационно-коммуникационных технологий. Дизайн интерьера центров управления выполняется с учетом требований эргономики и наличия отделочных материалов на российском рынке. Правильная организация процесса создания эффективного решения предполагает следующие обязательные этапы:

  • предпроектное обследование;
  • подготовка дизайн-концепции;
  • эргономические расчеты;
  • архитектурно-планировочное решение и разработка дизайна интерьера;
  • техническое проектирование;
  • поставка оборудования;
  • монтаж на объекте;
  • настройка оборудования.

"Делайт 2000" выполняет весь комплекс задач, включая консультирование заказчика на каждом этапе, а также техническое обслуживание уже созданного диспетчерского пункта. Специалисты компании тщательно прорабатывают все аспекты проекта, учитывая отраслевые стандарты и нормы технологического проектирования диспетчерского центра.

Показать все

Отзывы

"Выражаем благодарность сотрудникам компании, принявшим участие в проекте и обеспечившим качественные результаты. Надеемся на продолжение эффективного сотрудничества".
"В ходе работы сотрудники компании очень внимательно отнеслись ко всем пожеланиям и требованиям ОАО «Транснефть», уточняли особенности дальнейшей эксплуатации диспетчерских пультов".
"Выражаем признательность проектной команде "Делайт 2000" за высокий профессионализм, квалифицированный подход, отраслевую экспертизу в области реконструкции и оснащения диспетчерских пунктов ТЭК".

Читать все отзывы



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

 
наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна