Объединенное диспетчерское управление Центра

Установка видеостены и модернизация функциональных возможностей информационной системы ОДУ Центра, проект Делайт 2000

Задача проекта

В обширный круг задач, решаемых ОДУ Центра, входят:

  • непрерывное круглосуточное оперативно-технологическое (диспетчерское) управление работой ОЭС Центра
  • поддержание напряжения в контрольных точках сети ОЭС Центра и участие в поддержании и регулировании частоты электрического тока совместно с центральными диспетчерскими службами энергосистем и оперативным персоналом электростанций
  • оптимизация режима работы ОЭС Центра

Перечисленные выше и многие другие виды работ невозможно выполнять без развитой системы отображения информации, позволяющей дежурным диспетчерам в реальном времени отслеживать работу ОЭС и, при необходимости, оперативно устранять возникающие проблемы.

До реконструкции для отображения оперативной информации в ОДУ Центра использовался мозаичный мнемощит на светодиодах, установленный в диспетчерской. На нем в режиме реального времени отображалась основная информация о ситуации с энергоснабжением во всем центральном регионе России. Но мнемощит обладал определенной статичностью. На нем можно увидеть критические ситуации (когда зеленый сигнал меняется на желтый или красный), но нельзя углубиться, затребовав вывод более подробной информации по наиболее важному сегменту или узлу. Это приходится делать на мониторе компьютера, что уже не так удобно.

Понимая все эти проблемы, руководство ОДУ Центра решило существенно модернизировать и расширить функциональные возможности своей информационной системы.

При этом новое оборудование должно было удовлетворять следующим основным требованиям:

  • Надежность, как в штатном режиме, так и при возникновении экстремальных ситуаций
  • Высокое качество отображения информации, получаемой от различных источников сигнала
  • Удобство обслуживания, включая возможность оперативной замены расходных материалов
  • Удобный интерфейс системы управления
  • Гибкость применения
  • Возможность расширения и модернизации
  • Оптимальное соотношение цена/качество

Реализация проекта

После тщательного анализа различных вариантов было выбрано оборудование компании Synelec Telecom Multimedia. Дмитрий Щеславский, директор по информационному и инженерному обеспечению ОДУ Центра, сказал: "Мы давно изучали этот вопрос, присутствовали на всех семинарах, организованных "ДЕЛАЙТ 2000" по видеостенам, и в результате поняли, что системы отображения информации, выпускаемые Synelec, полностью удовлетворяют нашим требованиям".

Выражаем благодарность компании "Делайт 2000" за проектные работы по оснащению диспетчерского пункта, запасного пункта управления и тренажерного центра подготовки.

Из отзыва клиента

Установив систему отображения информации Synelec, ОДУ Центра по словам Д. Щеславского смогло решить следующие задачи:

  • Подготовка и переподготовка диспетчеров. Конечно, система подготовки диспетчеров на базе персональных компьютеров была разработана и эксплуатировалась специалистами ОДУ Центра и ранее, но когда вместо небольшого экрана монитора мнемосхема работы энергосистемы отображается на большой видеостене, эффективность обучения заметно повышается.
  • Создание тренажерных систем, благодаря которым диспетчеры приобретают необходимые навыки в обстановке, максимально близкой к реальной.
  • Использование стены в качестве горячего резерва. В случае необходимости в считанные минуты потоки информации, поступающие на основной мнемощит, можно перенаправить на видеостену.
  • В скором времени ОДУ Центра планирует провести модернизацию основного мнемощита, которая, как уже говорилось выше, требует много времени (несколько месяцев). В этот период видеостена будет использоваться в качестве основного диспетчерского щита.

Видеостена составлена из DLP-видекубов с углом зрения равным 160°, что существенно облегчает выбор удобного места как для одного, так и для нескольких диспетчеров, поскольку обеспечен широкий диапазон расположения рабочих мест.

В кубах используются сверхчерные пластиковые просветные экраны, у которых отсутствуют блики даже при сильной засветке посторонними источниками света, поэтому персонал может работать в условиях обычного освещения, которое не оказывает никакого влияния на качество изображения (графическое разрешение, четкость и контраст). Практическое отсутствие межэкранных зазоров обеспечивает комфортные условия наблюдения, что крайне важно для работы диспетчеров.

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна