Московский государственный институт международных отношений МИД России (МГИМО)

Оборудование учебных ситуационных центров МГИМО, проект "Делайт 2000"

Задача проекта

Цель проекта - обеспечение оперативного мониторинга экономической и политической информации для повышения эффективности обучения студентов МГИМО на основе всестороннего использования современных информационных и управленческих технологий.

Комплекс учебных ситуационных центров предназначен для проведения сессий ситуационного моделирования, имитационного моделирования переговорных процессов, аналитических исследований, виртуальных голосований, организации обучающих игр в контексте международной политики, дистанционного обучения, а также проведения совещаний руководства и приглашенных VIP-гостей.

Техническое оснащение учебных ситуационных центров должно формировать особую учебную аудиовизуальную среду, обеспечивая возможность использовать во время занятий видеозаписи, ТВ−трансляции, информацию из баз данных и геоинформационных систем, проводить сеансы видеоконференц−связи ; обеспечивать синхронный перевод и протоколирование хода обсуждения.

Проектная команда

Для выполнения работ по созданию инфраструктуры и информационного обеспечения ситуационных центров были привлечены компании-лидеры на российском ИТ-рынке: "ИБС", отвечавшая за интеграцию и заказную разработку программного обеспечения, установку оборудования ИТ-инфраструктуры; "Медиалогия", в зоне ответственности которой находился контент и информационное наполнение; "ДеЛайт 2000", выполнившая разработку и внедрение организационно-технологического комплекса.

При выполнении проекта специалисты "ДеЛайт 2000" внимательно изучили учебные процессы и методические подходы к инновационным формам обучения, и именно исходя из этого предложили наиболее оптимальное техническое и планировочное решение.

"Система учебных ситуационных центров реализована в рамках Инновационной образовательной программы МГИМО, в ключе развития перспективных проектов по ИТ-направлениям, среди которых модернизация локальной вычислительной сети, ввод в эксплуатацию центра обработки данных беспрецедентной для гуманитарного вуза мощности и др."

Торкунов Анатолий Васильевич,
ректор МГИМО

Реализация проекта

Постановка задачи предполагала реализацию полного набора необходимых функций, которыми должен обладать комплекс ситуационных центров:

  • Одновременное отображение информации от множественных источников
  • Многоточечная система озвучивания
  • Мониторинг процессов моделирования
  • Организация многоточечных телеконференций и локальных конференций с синхронным переводом
  • Демонстрация интерактивных презентаций
  • Управление моделированием и презентациями из любой точки
  • Доступ к многочисленным специализированным базам знаний, включая источники МИД РФ, геоинформационные системы и архивы СМИ за несколько лет
  • Протоколирование совещаний, включая видео- и аудиозапись.

Учебный ситуационный центр МГИМО, проект "ДЕлайт 2000"

Техническое решение по оснащению учебных ситуационных центров включает широкий спектр специализированных систем и технологий, в том числе:

  • Экраны коллективного пользования
  • Средства видеоконференц-связи
  • Мощную звуковую систему
  • Беспроводную сеть для подключения индивидуальных ноутбуков к общей информационной системе
  • Мобильную систему синхронного перевода
  • Источники сигналов
  • Систему документирования
  • Средства коммутации
  • Систему управления
  • Индивидуальные рабочие места
  • Специализированную мебель.

В результате выполнения проекта в единую систему МГИМО объединены три учебных ситуационных центра, связанных друг с другом. На их базе проводятся учебные программы моделирования работы крупнейших международных институтов. Программы задействуют практически все факультеты и направления специализации МГИМО. В учебных центрах студенты под руководством преподавателей приобретают навыки выработки и принятия решений, анализируя как учебные, так и реальные ситуации в различных регионах планеты. Такая схема работы направлена на создание абсолютно новой модели подготовки выпускников, готовых к командной работе в ситуации необходимости принятия решений в масштабе реального времени с использованием современных аудиовизуальных технологий.

Топливно-энергетический учебный ситуационный центр

Топливно-энергетический учебный ситуационный центр, связанный с центром компании "Роснефть", представляет собой классический СЦ, оснащенный по типу зала совещаний со всеми условиями для обучения навыкам проработки и принятия решений. Система ВКС, реализованная в этом СЦ, позволяет организовывать многоточечные сеансы видеосвязи с внешними источниками и другими ситуационными центрами, а система озвучивания и звукоусиления помогает любому из участников принимать активное участие в обсуждении.

Специалистов компании отличает высокий уровень ответственности за результат, эффективность в совместной работе проектной команды, творческий подход к решению сложных технических задач и умение находить нестандартные решения.

Из отзыва клиента

Политико-дипломатический учебный ситуационный центр

Политико-дипломатический учебный ситуационный центр, связанный с аналогичным центром в МИД России, служит для проведения сессий ситуационного моделирования, в связи с задачами здесь реализовано самое высокотехнологичное решение. В этом СЦ при проведении ситуационных моделирований для отображения сопутствующей информации используется система визуализации на основе видеостены высокого разрешения с возможностью вывода на нее информации с любого из рабочих мест или с любой видеокамеры. Модератор сессий ситуационного моделирования или преподаватель имеют возможность непрерывного мониторинга работы участников моделирования, принимать решения на основе их общения, проводить голосования, управлять вариантами развития ситуации.

Система протоколирования сессий моделирования ведет полную запись хода моделирования для последующего анализа и оценивания.

Ситуационный центр Международного маркетинга и рекламы

Ситуационный центр Международного маркетинга и рекламы, связанный с основными мировыми торговыми площадками, создан по типу современной мультимедийной аудитории. В данном СЦ обеспечен доступ к различным аналитическим инструментам и реализованы широкие возможности для управления мультимедийным комплексом. Каждое рабочее место студента может управляться дистанционно; преподаватель имеет возможность брать на себя управление любым рабочим местом или транслировать информацию с собственного монитора всем студентам.

Наличие в одном вузе сразу трех учебных ситуационных центров, объединенных в единое информационное пространство, существенно расширяет возможности каждого отдельного ситуационного центра. В рамках проекта реализовано наблюдение за процессами ситуационного моделирования и аналитическими работами из любого другого ситуационного центра, может проводиться дистанционная совместная работа ситуационных центров в виртуальном пространстве. При необходимости в учебном процессе может быть задействована система документирования и архивирования всех мультимедийных образовательных материалов с возможностью последующей их раздачи в любой из ситуационных центров.

Показать все

Итоги проекта

Отзыв заказчика

"Создание ситуационных центров в МГИМО является инновацией в российской системе образования, которая вносит новизну в учебный процесс и знакомит студентов с последними техническими достижениями разработчиков. Высокий технический уровень оснащения учебных помещений МГИМО создает благоприятные условия для профессионального обучения будущих дипломатических работников. Использование современных информационных технологий, в том числе связанных с представлением и обработкой аудио- и видеоинформации, позволяет нашему университету поддерживать имидж признанного в международном сообществе высшего учебного заведения".

Вадим Сычев,
начальник Центра информационных и образовательных технологий

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна