Мосводоканал: Диспетчерский пункт ЦДУ

Модернизация диспетчерского пункта ЦДУ "Мосводоканал"
Модернизация диспетчерского пункта ЦДУ "Мосводоканал"

Задача проекта

Центральное диспетчерское управление «Мосводоканала» (далее ЦДУ) осуществляет контроль за водоснабжением и водоотведением города Москвы. Чтобы повысить скорость реагирования диспетчеров на внештатные ситуации, в 2015 году было принято решение о модернизации помещений диспетчерского пункта.

Для построения эффективной работы было решено объединить в едином диспетчерском зале диспетчеров, занимающихся мониторингом и диспетчеризацией систем водоснабжения и водоотведения.

Центральный диспетчерский пункт является сердцем предприятия, поэтому одним из требований заказчика было создание не только многофункционального помещения, но и объекта высокого представительского уровня.

Реализация проекта

Проектные работы по модернизации центрального диспетчерского управления для крупнейшей водной компании России. Разработка дизайна помещений, проектирование аудиовизуального комплекса, инженерных систем, пожарной сигнализации, СКУД и рабочих мест диспетчеров.

Модернизация диспетчерского пункта была разбита на несколько этапов. Разработка дизайна помещений ЦДУ, проектирование аудиовизуального комплекса, инженерных систем, пожарной сигнализации, СКУД и рабочих мест диспетчеров, по результатам проведенного конкурса была доверена компании «Делайт 2000».

В ходе работ команда «Делайт 2000» спроектировала целый комплекс помещений, включающий в себя диспетчерский зал, ситуационный центр, кабинеты начальника ЦДУ, его заместителя и дежурного по городу, кабинет для инженерного отдела, архив, комнату приема пищи, комнату отдыха, гардероб и санузел. Всего в данном комплексе предусмотрено 14 рабочих мест для сотрудников ЦДУ и 2 резервных рабочих места.

Для ускорения процесса проектирование одновременно рабочей группой специалистов «Делайт 2000» одновременно велось архитектурное и технологическое проектирование.

Подготовленный «Делайт 2000» проект диспетчерского пункта предусматривает оснащение современным и надежным аудиовизуальным оборудованием, рассчитанным на круглосуточный режим эксплуатации. Основным средством отображения стала видеостена, площадь экрана которой была увеличена более чем на 30% (по сравнению с ранее установленной видеостеной), что позволило выводить на экран в два раза больше технологической информации, позволив диспетчерам мониторить системы водоснабжения и водоотведения одновременно.

Архитектурно-планировочное решение разрабатывалось с учетом специфики работы диспетчеров и особенностей их взаимодействия друг с другом и с технологическим оборудованием. Отдельным большим разделом работ стало проектирование рабочих мест диспетчеров. Для их оснащения были предложены профессиональные диспетчерские пульты «АТЛАНТ», разработанные в соответствии с требованиями эргономики.

Модернизация диспетчерского пункта, проект "Делайт 2000"
Модернизация диспетчерского пункта, проект "Делайт 2000"

Итоги проекта

Диспетчерский пункт «Мосводоканала», спроектированный «Делайт 2000», - это современный, красивый, и удобный комплекс помещений, предназначенный для круглосуточного управления и контроля за работой систем водоснабжения и водоотведения города Москвы.

Предложенное специалистами «Делайт 2000» планировочное решение позволило существенно сократить используемую под ЦДУ площадь – с 420 кв.м до 278,2 кв.м., но при этом удалось сохранить необходимое количество кв.м в расчете на одно рабочее место.

Модернизация диспетчерского пункта позволила обеспечить более жесткий контроль за выполнением аварийных заявок, плановых работ и оперативных поручений, а также повысила скорость получения информации о параметрах работы сетей и состояния режимов работы технологических объектов, оборудования и сооружений от объектовых контроллеров управления. Как результат - повышение оперативности принятия решений на верхних уровнях управления «Мосводоканала».

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна