Карелэнерго

Установка видеостены в диспетчерском пункте, проект "Делайт 2000"

Реализация проекта

В диспетчерском пункте установлена большеэкранная система отображения информации, реализованная на базе 10 двухламповых видеокубов Clarity с диагональю 67", выстроенных по дуге в конфигурации 5х2 с общим разрешением полиэкрана 7000х2100 пикселов.

"Карелэнерго" отвечает за поставку электроэнергии по всей Карелии по линиям 0,4—110 кВ. В диспетчерской комнате шириной менее 8 м невозможно было разместить мозаичный щит, отражающий все точки энергосистемы, "Мы рассмотрели различные варианты построения системы отображения информации, — говорит начальник центральной службы средств диспетчерского и технологического управления "Карелэнерго" Анатолий Шкарлат, — и пришли к выводу, что всю необходимую нам информацию мы можем вывести только на видеостену." В диспетчерском пункте установлена видеостена из 10 двухламповых видеокубов Clarity с диагональю 67" в конфигурации 5х2 с общим разрешением полиэкрана 7000х2100 пикселов.

Для удобства работы диспетчеров кубы установлены по дуге, угол между соседними столбцами кубов составляет 8°.

Благодаря такому размещению кубов диспетчеры со своих рабочих мест одинаково хорошо видят информацию, отображаемую в любой части полиэкрана, общая ширина которого превышает 7,5 метров.

Вся информация с рабочих станций и из локальной сети транслируется через уникальную цифровую систему кодирования и транспортировки данных IndiSys, которая позволяет обрабатывать цифровую информацию со скоростью до 16 Гбит/с и выводить на видеостену изображения от любых источников по единому кабелю. Построение системы визуализации на базе IndiSys гарантирует ее высокую надежность даже в случае сбоев в работе контроллера.

На полиэкране отображается линейная схема энергосистемы. Мигание отдельных фрагментов схемы означает неисправность узла. Для более точной диагностики проблемы диспетчер может в режиме наложения вывести на экран окно с изображением схемы соответствующей подстанции, а также для детализации вывести и схему коммутационного узла. Кроме того, в отдельном окне можно выводить параметры работы электросетей, в первую очередь потребление энергии по отдельным фидерам.

Проект по оснащению ЦУС Карелэнерго позволил перейти на качественно новый уровень диспетчеризации и управления.

Из отзыва клиента
Показать все

Итоги проекта

По словам Дмитрия Ананьева, начальника диспетчерской службы "Карелэнерго": "Созданный щит управления на диспетчерском пункте в реальном времени отображает состояние электрических сетей. За состоянием энергообъектов круглосуточно следят 9 диспетчеров, которые имеют оперативную связь со всеми производственными отделениями "Карелэнерго" и службами, участвующими в ликвидации нештатных ситуаций в электрических сетях".

"Проект по оснащению ЦУС "Карелэнерго" позволил перейти на качественно новый уровень диспетчеризации и управления. Наши диспетчеры получили рабочий инструмент, с помощью которого можно более оперативно реагировать на аварийные ситуации в случае их возникновения и отображать необходимую информацию в многооконном варианте. Это первый подобный проект в региональных сетевых компаниях в Северо-Западном регионе, и особенно приятно, что он реализован именно в Петрозаводске", — резюмирует Анатолий Шкарлат.

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна