Диспетчерский пункт АО "Мосводоканал"

Диспетчерский пункт АО «Мосводоканал», оснащение. Проект "Делайт 2000"

Задача проекта

Модернизация диспетчерского пункта входит в Комплексную программу автоматизации и информатизации, которая принята и успешно реализуется в целях повышения надежности и качества оказываемых услуг.

Диспетчерский пункт Службы по эксплуатации насосных станций (СЭНС) обеспечивает поддержку заданных режимов работы канализационных насосных станций и напорных трубопроводов при плановых работах и оперативную их корректировку при ликвидации нештатных ситуаций на объектах канализационной системы города. Всего под контролем инженеров СЭНС круглосуточно находится более 200 различных объектов. Со временем объем информации, обрабатываемой на уровне СЭНС, существенно увеличился, процессы мониторинга состояния объектов и сроки выполнения работ на трассах перестали соответствовать потребностям Службы. Оборудование диспетчерского пункта морально и физически устарело, сотрудники Службы ежедневно тратили достаточно много времени на поиск и просмотр нужных данных из разных источников, включая бумажные схемы и карты. Это потребовало перевода диспетчерского пункта на новый технологический уровень, организации оперативного и удобного доступа ко всей информации, создания новых условий работы для персонала.

Реализация проекта

Специалисты «Делайт 2000», работая в непосредственном контакте с диспетчерами, подготовили техническую концепцию модернизации диспетчерского пункта, планировочное решение и дизайн-проект помещения, продумали организацию рабочих мест диспетчерской смены и размещение системы отображения информации коллективного пользования (видеостены), выполнили поставку и монтаж оборудования, создали современную технологическую инфраструктуру для диспетчерского пункта АО «Мосводоканал».

Диспетчерский пункт Мосводоканал СЭНС, проект Делайт 2000
Диспетчерский пункт АО «Мосводоканал», проект "Делайт 2000"

Итоги проекта

Модернизация диспетчерского пункта позволила существенно улучшить условия труда для инженеров СЭНС – в помещении была создана комфортная среда для круглосуточной работы. Удалось оптимизировать и сам рабочий процесс, сократить время принятия решений. Теперь специалисты могут очень быстро находить нужную информацию и в удобном формате выводить на видеостену данные сразу из нескольких источников для последующего анализа.

Алексей Любин, начальник Службы эксплуатации насосных станций «Мосводоканала»:
«Реализованный проект дал возможность повысить эффективность работы инженеров СЭНС и обеспечить оперативное получение информации о контролируемых объектах из баз данных. Все это позволило нам сократить штат специалистов подразделения с 10 до 5 человек, ускорить принятие критически важных решений диспетчерским персоналом и минимизировать негативные последствия аварийных ситуаций на трассах и объектах канализационной сети города»

Галерея

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна