Работа не прекращалась ни на один день

Издание: Officenext.ru

10.04.2020

Делайт 2000 выполняет проекты по созданию аудиовизуальной инфраструктуры для офисов, центров управления и центров принятия решений для компаний, которые хотят использовать современные технологии коммуникаций для построения эффективного бизнеса. Специфика работы требует, чтобы часть сотрудников работала непосредственно на объектах, часть - постоянно выезжая на встречи с клиентами и партнерами, и еще часть – только в офисе. Исторически сложилось, что несколько человек в компании постоянно работают удаленно, поскольку живут в других городах и странах, их изменения затронули меньше всего. О том, как Делайт 2000 "вошла" в эпоху удаленной работы в самоизоляции рассказал Михаил Петров, генеральный директор компании Делайт 2000.

Михаил Петров, генеральныйдиректор Делайт 2000, интервью для Officenext

- Как в условиях вирусной инфекции изменилась работа вашей компании: переходит ли персонал на удаленную работу? Как проходит командная работа, какие технологии и приемы востребованы?

Михаил Петров: Мы достаточно давно используем систему унифицированных коммуникаций, уже привыкли работать в режиме видеоконференций, давно научились совместно работать над документами. Поэтому к периоду самоизоляции компания подошла, имея хороший опыт, в том числе и опыт дистанционного управления проектами и сотрудниками. В настоящее время 88% наших сотрудников полноценно работают из дома или на объектах, в то время как остальные 12% обеспечивают работу с документами, бухгалтерия, уборщицы, работающие строго по графику.

Когда ситуация в стране потребовала отправить на удаленную работу не несколько человек, а большую часть компании, сомнения вызывала только психологическая готовность сотрудников.

Перевод сотрудников на удаленную работу у нас проходил поэтапно. Сначала мы со всеми руководителями выяснили, насколько наши сотрудники способны выполнять свои должностные обязанности, работая дома. Затем провели опрос самих сотрудников, насколько они готовы работать дома с технической точки зрения: есть ли компьютеры, какие операционные системы используются, подключен ли интернет, какова его скорость и т.п. Кому-то не хватало гарнитур, мышей, клавиатур. Все это оперативно закупили. Параллельно подготовили подробные инструкции по настройке удаленного доступа.

И первые 50 человек мы перевели на удаленку в течение двух дней. Неделю наблюдали за их работой, заодно проверили работоспособность наших серверов. Руководители привыкали общаться со своими сотрудниками удаленно, контролировать рабочие процессы на расстоянии.

Работа не прекращалась ни на один день, интервью Михаила Петрова, генерального директора Делайт 2000, для Officenext

Когда нам в четверг сказали, что с понедельника в стране объявляется неделя выходных, пришлось уже экстренно переводить всех оставшихся сотрудников, многие процессы были отработаны. Такой постепенный переход позволил подготовить нашу ИТ-инфраструктуру, заранее выявить слабые места, перераспределить мощность серверов, скорректировать действующие в компании процедуры и регламенты.

Сейчас у каждого сотрудника, работающего дома, есть доступ к тем материалам и документам, с которыми он работал в офисе. У нас постоянно работает техподдержка, специалисты оперативно могут помочь с подключением, установкой необходимых программ.

Совместную работу осуществляем с помощью Skype for business. А сейчас еще начали использовать и MS Teams. Сотрудники по-прежнему назначают совещания в календаре, общаются, вместе просматривают документы. Ограничения в работе пока связаны с оформлением документов. Оригиналы документов нужно подписывать, ставить печати, в связи с чем мы внутри компании создали Центр обработки документов.

Немного увеличилась нагрузка на руководителей, которым приходится больше времени уделять общению с подчиненными, более четко формулировать задачи и планы, более внимательно читать все поступающие письма, чтобы не пропустить что-то важное. Каждый из них выработал свой, удобный для него формат работы с подчиненными. Кто-то ввел обязательные общие планерки в Skype for business, кто-то проводит утренние короткие переклички в чате, кто-то ежедневно общается с каждым сотрудником по очереди, некоторые попросили сотрудников каждый день предоставлять планы и отчеты по выполненным задачам.

- Какие меры принимались для работников, которые остались в офисе?

М.П.: Первые изменения в работе компании были введены еще в феврале. Тогда делегация Делайт 2000 ездила в Амстердам на выставку ISE, где участвовало большое количество компаний из разных стран, в том числе из Китая и Кореи. Там мы все соблюдали жесткие правила гигиены, а после возвращения в течение двух недель носили медицинские маски, чтобы случайно не заразить коллег.

По мере развития эпидемии стали больше внимания уделять чистоте нашего офиса – чаще делать уборку, использовать для нее дезинфицирующие средства. Затем закупили медицинские маски – чтобы любой сотрудник мог использовать их в случае ухудшения самочувствия. В туалетных комнатах поставили санитайзеры для рук.

Для тех, кто обедает в кафе в нашем офисе, был составлен график обеденных перерывов с разделением на смены, чтобы за каждым столом люди сидели по одному (по возможности люди одного подразделения). Между столиками расстояние не менее 2 м. Между сменами проводится санитарная обработка помещения.

Мы ограничили посещение офиса посторонними и ввели обязательное измерение температуры при входе в офис. Всех с температурой выше 37 сразу отправляли домой. Совещания даже внутри компании стали проводить с помощью Skype for business. Отменили все зарубежные командировки на ближайшее время. Скорее всего все эти меры сохраним в первое время после возвращения сотрудников в офис.

Кроме этого для всех сотрудников делаем информационные рассылки с рекомендациями, позволяющими обезопасить себя и своих родных.

В связи с тем, что некоторым сотрудникам все-таки необходимо приезжать в офис, был составлен четкий график дежурств, обеспечена парковка около офиса, чтобы схема их передвижений дом-офис была максимально безопасной. Рабочие места в офисе расположены на расстоянии не менее 3 метров друг от друга, каждый сотрудник обеспечен индивидуальными санитайзерами и медицинскими масками.

- Как сейчас строится ваша работа с клиентами?

М.П.: Большинство наших заказчиков – это крупные индустриальные предприятия страны, относящиеся к категории «системообразующих предприятий». Наша работа по проектам не останавливалась ни на один день, мы соблюдаем все графики и договоренности. Иначе и быть не может – наша поддержка нужна людям, чья деятельность важна для жизнеобеспечения страны.

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна