Легко ли создать рабочее место диспетчера?

Издание: КОРПОРАТИВНОЕ ИЗДАНИЕ "РЕШЕНИЯ"

23.11.2020

Компания «Делайт 2000» создает и модернизирует диспетчерские пункты уже четверть века и знает, каким производителям стоит доверять и на что нужно обращать внимание при выборе технологической мебели.

Как создать рабочее место диспетчера?

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ МЕСТ: КАК МЫ РАБОТАЕМ

Надо признать, что нам не удается продавать диспетчерскую мебель как пирожки: каждый проект нашей компании по оснащению рабочих мест диспетчеров является индивидуальным. Чтобы предложить заказчику оптимальное решение, мы должны выполнить огромный объем работы, проштудировав все до мелочей.

Получив запрос от клиента, мы создаем специальную рабочую группу (менеджер клиента, главный инженер проекта, архитектор, продакт-менеджер), участники которой должны учесть и согласовать множество разнообразных факторов:

  • какое оборудование требуется разместить в зоне досягаемости оператора, а какое — вынести за пределы помещения;
  • какие мониторы и в каком количестве необходимы для вывода информации;
  • какие средства отображения информации коллективного пользования будут применять диспетчеры в своей работе;
  • как взаимодействуют коллеги во время рабочих процессов.

На основе полученных в ходе предпроектного обследования данных мы выбираем производителя диспетчерской мебели и ее конкретные модели, разрабатываем архитектурно-планировочное решение с учетом размеров и особенностей помещения, формируем конфигурацию каждого рабочего места, обеспечивая оптимальные углы обзора.

Определившись с количеством используемых модулей и сформировав общий список оборудования, которое надо разместить, мы переходим к следующему этапу, который включает проработку конфигурации рабочих мест, создание черно-белой трехмерной визуализации, уточнение стоимости. Результаты, полученные на этой промежуточной стадии, менеджер согласовывает с клиентом.

Вид рабочего места диспетчера говорит о многом: обеспечивают ли в организации четкий контроль производственных и технологических процессов, стремятся ли там не допустить аварийную ситуацию. Ведь диспетчерский пункт — головной мозг предприятия.

ОТЛИЧИЯ ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУЛЬТА ОТ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ

  • Пульт предназначен для работы в режиме 24/7, офисная мебель — 8/5.
  • Общее время эксплуатации диспетчерского пульта — 8760 часов в год, стандартной офисной мебели — 2000 часов в год.
  • Ресурс износостойкости пульта в 4 раза выше, чем ресурс офисной мебели.
  • 5 лет работы диспетчерского пульта в режиме 24/7 = 20 лет работы офисного стола, который не выдержит такой нагрузки.

КАК МЫ ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ МЕБЕЛИ?

При выборе производителя технологической мебели необходимо учесть множество нюансов — от особенностей конструкции и качества материалов до внешнего вида изделия.

Специфика работы диспетчеров и операторов связана с необходимостью пос­тоянно следить за большими потоками информации, что предъявляет особые требования к организации рабочих мест.

Создавая диспетчерские пункты уже четверть века и накопив огромный опыт такой работы, мы знаем, на какие подводные камни стоит обращать особое внимание. В первую очередь это касается того, как производитель размещает оборудование внутри пульта — ведь в техническом отсеке может размещаться множество различных устройств: мощные АРМы или компактные KVM-переключатели, рэковое оборудование и многое другое.

Доступ к оборудованию должен быть организован максимально комфортно для специалистов по сервисному обслуживанию: не только с фронтальной и тыловой стороны диспетчерского пульта, но и со стороны столешницы. Дверцы могут запираться на замок или быть быстросъемными.

Любое оборудование коммутируется по-своему, и существуют жесткие правила выполнения его подключения. В процессе работы диспетчеру не должны мешать висящие провода, поэтому мы обязательно контролируем наличие кабельных каналов и правильность их установки.

Крайне важно, чтобы у производителя был большой набор проверенных в работе модулей, на базе которого можно сформировать уникальное техническое предложение. Чтобы создать диспетчерский пульт в соответствии с требованиями конкретного заказчика, недостаточно сделать 3D-визуализацию стола, а потом пытаться ее реализовать. За несложным, казалось бы, решением, скрывается целый комплекс необходимых операций: создание ТЗ для каждого модуля; проработка его прототипа; оптимизация стоимости комплектующих; обеспечение универсальности модуля, для того чтобы он был совместим с основной линейкой; выпуск опытного образца для выявления всех недочетов. Ведь нашим клиентам нужна надежная технологическая мебель высокого качества!

Благодаря тому, что наши поставщики Evans Consoles и «Пульты Атлант» (а мы выбрали лучших из лучших на мировом и российском рынке) обеспечивают нас инструментами для создания конфигураций, мы разрабатываем планировочные решения и выполняем 3D-визуализацию буквально за считанные дни.

Наличие у этих компаний большого разнообразия готовых угловых и линейных модулей позволяет нам реализовать проекты наших клиентов в сжатые сроки.

Надежность и качество - основные критерии в нашей работе с производителями диспетчерской мебели

Как создать рабочее место диспетчера?

О ЧЕМ НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ

Перед началом работы с диспетчерскими консолями мы всегда просим клиентов заполнить опросный лист. Иногда они воспринимают это как выполнение нудной и ненужной рутины. Однако опыт показывает, что в процессе такого заполнения клиент более четко осознает свои потребности и формулирует требования. И тогда модернизация объекта проходит с бÓльшим эффектом.

Получив данные от заказчика, мы строим план размещения оборудования на рабочей поверхности. Самым простым вариантом является установка мониторов прямо на столе. Но мы предлагаем клиенту более оптимальные варианты с учетом того, какие способы установки мониторов предлагает производитель, насколько они удобны для работы и надежны. Мы не рекомендуем крепления, которые опираются на столешницу,  — такой способ создает большую нагрузку и приводит к меньшей устойчивости. Мы советуем применять крепления, которые устанавливаются на раму пульта.

Крепежные панели, разработанные компаниями Evans Consoles и «Пульты Атлант», — отличные решения для установки мониторов, телефонов, лотков для бумаг и различных аксессуаров. Их использование помогает освободить пространство для работы и дополнительного оборудования на рабочей поверхности стола оператора.

Благодаря удобному перемещению мониторов по рельсовой поверхности вдоль всей крепежной панели (как по вертикали, так и по горизонтали), можно создать целую видеостену. Крепежная панель имеет врезные блоки розеток для подключения дополнительных устройств, а также раздельный кабель-канал для скрытой прокладки кабелей и проводов от оборудования, размещенного на рабочей поверхности.

Как создать рабочее место диспетчера?

ГАРАНТИИ НАДЕЖНОСТИ

Надежность и срок службы технологической мебели во многом определяются качеством выбранных материалов. Наши поставщики используют при создании диспетчерской мебели пластик высокого давления (HPL). Чтобы гарантировать устойчивость к воздействию внешних факторов, его толщина должна быть не менее 0,8 мм. Кроме того, такой материал не боится влаги и имеет класс пожарной опасности КМ2 (трудновоспламеняемый материал).

Столешницы, сделанные из фанеры или МДФ, зачастую не соответствуют подобным требованиям. Наклеенная на торец меламиновая кромка (ПВХ) или кромка из термопластичного полимера (АБС) быстро отклеивается в условиях повышенной нагрузки и условиях режима эксплуатации в диспетчерском зале, что со временем может привести к необходимости замены столешницы целиком.

Столешницы из HPL-пластика толщиной более 15 мм ударопрочные, и им не грозит изменение формы от ударов подлокотников кресел. Если при производстве используется тонкий слой пластика, то для защиты торца необходим врезной мягкий кант.

Чтобы исключить ситуацию, когда при доставке на объект вдруг выясняется, что какие-то детали не подходят друг к другу или их вообще не хватает, перед отправкой заказчику (непосредственно на производстве) каждый пульт полностью собирают, тестируют, проверяют на комплектность.

Как создать рабочее место диспетчера?

И О КРАСОТЕ

Стильный дизайн подчеркивает представительскую функцию диспетчерского центра. Попадая сюда, VIP-посетители видят, что руководство предприятия заботится и о производстве, и о людях.

Проектирование рабочих мест и выбор оборудования требуют большого внимания и ответственного подхода. Своим клиентам мы предлагаем только качественные решения от проверенных производителей.

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна