Крепко-накрепко

Издание: InAVate, Русское издание

19.11.2014

В связи с очевидным ростом сегмента Digital Signage во всём мире (Россия — не исключение), ожидается увеличение спроса на видеостены. Следуя этой тенденции, производители креплений предлагают всё более и более инновационные решения для монтажа и крепления дисплеев, не забывая, впрочем, и о других видах АВ-оборудования. Чтобы определить относящийся к тематике нашего журнала тренд, мы задали экспертам, представителям компаний-дистрибьюторов, вопрос: какие инновации в этой области появились за последний год?

В связи с очевидным ростом сегмента Digital Signage во всём мире (Россия — не исключение), ожидается увеличение спроса на видеостены.

Следуя этой тенденции, производители креплений предлагают всё более и более инновационные решения для монтажа и крепления дисплеев, не забывая, впрочем, и о других видах АВ-оборудования.

Чтобы определить относящийся к тематике нашего журнала тренд, мы задали экспертам, представителям компаний-дистрибьюторов, вопрос: какие инновации в этой области появились за последний год? Самый исчерпывающий ответ на него дала Анна Ахапкина из компании «Делайт 2000»: «Во-первых, все производители стремятся максимально сократить инсталляционную глубину АВ-оборудования.

Существенную роль в этом имеет как раз размер креплений и их конструкция. Во-вторых, пользователи оборудования хотят такие крепления, которые бы упрощали сервисные работы, а значит, сокращали бы время простоя во время ремонтных работ. В-третьих, конструктивно крепления становятся все более универсальными, как в плане подбора под конкретную ЖК-панель или проектор, так и в плане взаимозаменяемости отдельных деталей. Особенно это присуще европейским производителям, в частности Chief, Vogel’s, Audipack и проч. Универсальность наблюдается и во множестве вариантов установки. Например, полиэкраны теперь могут предусматривать настенную, напольную, подвесную установку, а также по дуге (вогнутые или выпуклые), как это было сделано у Planar Matrix ещё в 2010 году.

В-четвертых, на рынке появляется всё больше моторизованных креплений, мобильных и моторизованных стоек».

Новые материалы и конструктивы

По мнению наших экспертов, крепёж «именитых» брендов отличается от «серднячков» явной инновационностью. Заключается она как в применении новых материалов, так и в неординарном подходе к проектированию.

«Производители постоянно экспериментируют с новыми материалами, но есть множество ограничений, не позволяющих использовать самые современные из них, в частности требования сертифицирующих органов и себестоимость производства. В результате самыми популярными материалами остаются сталь, сплавы алюминия и различные пластики. Конструктив тоже постоянно совершенствуется, но эта работа “на глаз” менее заметна», — утверждает бренд-менеджер компании «Цифровые системы» Артём Иванов.

«Что касается материалов, то сейчас все потихоньку переходят на алюминий, он дешевле. Этому, конечно же, поспособствовало снижение веса дисплеев», — добавляет менеджер компании Creator-AV Максим Громов.

Важную особенность отмечает Мария Веревкина, продакт-менеждер компании AUVIX: «С точки зрения конструктива улучшения коснулись, прежде всего, решений для видеостен. К примеру, наш партнёр, компания Wize, активно развивает модульные решения.

Это очень удобный вариант, так как можно создавать крепёж практически для любых видеостен, достаточно знать конфигурацию и диагональ дисплеев».

Тему инноваций лаконично резюмирует Максим Громов из Creator-AV. «Дальнейший сдвиг в конструктиве — это только автоматизация креплений», — говорит он.

Спрос и предложение

Другой важный вопрос — в каких конкретно отраслях и как меняется спрос на крепёжные решения.

Стабилен ли он, как четко сегментирован? Напомню, мы говорим о российском рынке, где соответствующие маркетинговые инструменты ещё не вполне прижились.

Тем ценнее мнения экспертов по этому поводу. Анна Ахапкина из «Делайт 2000», как всегда, делится точными и исчерпывающими данными: «Госсектор является традиционным заказчиком видеостен, которые требуют соответствующих креплений, — говорит она. — Кроме того, госзаказчики активно используют системы видео-конференцсвязи (ВКС) и приобретают стойки для дисплеев с опциями для установки видеокамер и кодеков. В проекты для розничной торговли чаще всего требуются настенные, потолочные и напольные крепления для ЖК-дисплеев. Основным потребителем мобильных стоек и настенных креплений для интерактивных досок, а также креплений для проекторов являются образовательные учреждения. А в корпоративном секторе востребован практически весь спектр креплений».

Артём Иванов из «Цифровых систем» отмечает, что рынок креплений все больше разделяется на розничное и профессиональное направления. «Поляризация вызвана тем, что бытовые телевизоры заметно дешевеют, а профессиональные панели от известных производителей по-прежнему стоят выше 50 тысяч рублей, — объясняет он. — Покупая ТВ за 10–15 тыс. руб., потребитель не готов отдавать 5–6 тыс. руб. за крепление, даже если это технически сложное изделие высокого качества.

В результате полностью вымывается средний сегмент, остаются решения уровня low-cost в ритейле и выше среднего в профессиональном сегменте».

Менеджер по развитию компании «СНК-Синтез» Евгений Глинский считает вопрос о состоянии спроса непростым, особенно в этом году.

«Мы стремимся развивать все каналы сбыта, пропорционально вкладывая силы в растущие сегменты. Очевидно, что в этом году заметно уменьшился рынок образования, зато усилили свои позиции коммерческий, гостиничный и ресторанный, а также оборонный секторы.

В компании AUVIX в этом году выросли поставки креплений Wize для видеостен различной конфигурации. «Наша компания поддерживает широкий ассортимент, поэтому ощутимо выросли продажи в канале проектов. Неплохие показатели дали и коробочные продажи креплений для проекторов в корпоративном секторе», — говорит Мария Веревкина.

По мнению экспертов, в прошлом году рынок «разогрелся» и объём продаж вырос примерно втрое. «Госсектор — и во все четыре раза, что связано с обострением геополитической обстановки, — считает Максим Громов из Creator-AV. — В хорошем темпе растёт ритейл. Корпоративный сектор, образование и коммерческие проекты занимают в рейтинге компании Creator-AV соответственно третью, четвертую и пятую строчку».

Стоимость

Интересны также мнения экспертов на следующие темы: какую долю занимает крепёж в общей стоимости АВ-проектов? Изменились ли в последнее время критерии, по которым клиенты выбирают крепёж? По-прежнему ли это сначала стоимость, и лишь потом — надёжность? «Однозначно ответить на этот вопрос не получится, так как каждый проект отличается по суммарной стоимости, — говорит Мария Веревкина из AUVIX. — Есть дорогие проекты, например, видеостены с мощным контроллером в ситуационном центре, здесь относительна цена крепежа будет минимальной.

И обратный пример: небольшая видеостена 3х3 в торговом центре, здесь стоимость креплений может доходить до 30% всего проекта».

Руководитель службы маркетинга компании «Хай-Тек Медиа» Татьяна Кривая предлагает рассмотреть устройства для монтажа как часть АВ-комплекса. «Ориентировочная стоимость затрат на крепежные системы в общей стоимости АВпроектов составляет от 3 до 7%, — говорит Татьяна. — С одной стороны, это не так уж и много, но с другой — не забывайте об ответственности, которая возлагается на систему креплений, например, при инсталляции видеостен. От качества крепления зависит и надёжность размещения самой видеостены, доля которой достигает 20–25% от общей стоимости всего оборудования, а это достаточно большие деньги».

Очевидно, что во многих случаях критерии выбора зависят от требований к крепежу на конкретном объекте. «В одном случае это цена, и тут мы не можем говорить о профессиональных линейках, в другом случае это качество исполнения, надёжность и удобство монтажа, и тогда заказчики выбирают Peerless», — с юмором утверждает Евгений Глинский, менеджер по развитию компании «СНК-Синтез», которая год назад включила в свой брендовый портфель оборудование Peerless-AV.

В последнее время на рынке появилось достаточно много крепежа от китайских производителей. Однако руководитель направления компании CTC Capital Алексей Петроченко предостерегает: «Как правило, крупные интеграторы предпочитают ставить в проектные спецификации оборудование именитых производителей. Это гарантирует высокое качество и надёжность изделия, подкрепленные длительной гарантией».

Интересная и, по мнению руководителя отдела компании «Арис» Сергея Гурина, правильная тенденция наметилась в последнее время.

«Если раньше крепления для чего бы то ни было покупались по остаточному принципу, главное — подешевле, то теперь заказчики, научившись считать деньги, предпочитают решения, дающие определённые гарантии. Теперь заказчику важнее надёжность», — говорит Сергей.

Спрос на крепления напрямую связан со спросом на само АВ-оборудование. В частности, практически повсеместно становятся популярны видеостены, а значит, и крепления для них тоже становятся востребованными во всех сегментах отрасли.

Резюме

Экспертные мнения демонстрируют следующую тенденцию: серьёзные игроки, как интеграторы, так и конечные заказчики, не экономят на стоимости креплений и выбирают самые современные решения. На последок приведём ещё один аргумент Артёма Иванова из «Цифровых систем»: «Резоны очень понятные: с одной стороны, хороший крепёж не намного увеличивает общую стоимость проекта, а с другой — позволяет избежать неожиданностей при монтаже гораздо более дорогих компонентов проекта, не терять времени и завершать работу в намеченные сроки».

Резюмируя наш обзор, Сергей Гурин из «Ариса» обращается к коллегам: «По традиции инженеры-проектировщики уделяют недостаточно внимания этому типу оборудования, что на этапе реализации проекта становится головной болью монтажников. Это неправильно: дьявол, как известно, кроется в деталях, в сложном АВ-проекте имеет значение каждый миллиметр. Интеграторы, прошу вас, уделяйте должное внимание таким «мелочам», как крепления!

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна