«АТЛАНТ» поддержит диспетчеров

Издание: Корпоративное издание "Решения"

23.03.2020

Диспетчерский центр — это средоточие оперативной информации о состоянии всех производственных объектов, инженерных систем и технологических процессов предприятия. И по мере его цифровой трансформации эти потоки данных будут становиться все мощнее: добавятся задачи реального времени, связанные с предиктивной аналитикой, с актуализацией информационных моделей («цифровых двойников») объектов, их систем и подсистем, а позднее также финансовые и экономические данные.

Т-образная конфигурация диспетчерского пульта
Т-образная конфигурация диспетчерского пульта

От того, насколько комфортно и свободно чувствуют себя диспетчеры на своем рабочем месте, зависит не только их настроение и состояние здоровья, но и скорость, и адекватность принимаемых ими решений, и вероятность ошибок. Согласно экспертным оценкам, неправильная поза диспетчера за работой «съедает» 40 % его производительности труда из-за накопления мышечной усталости. А уставший диспетчер теряет концентрацию внимания и априори не может быстро реагировать в аварийной ситуации. И это важный аргумент в пользу самого серьезного подхода к проектированию и оснащению рабочих мест в диспетчерском пункте, а также к продуманному и осознанному выбору не только средств отображения информации и систем связи, но и мебели — пультов и кресел.

Опыт экспертов в области проектирования и развертывания диспетчерских пунктов, ситуационных центров и операторных свидетельствует: оптимальным вариантом для оснащения автоматизированных рабочих мест на таких объектах является специализированная профессиональная мебель. Доведенный за годы разработки практически до совершенства, такой диспетчерский пульт отличается повышенной надежностью, устойчивостью, прочностью и эргономичностью и, по сравнению с офисной мебелью, имеет расширенный срок службы.

Предлагаем вам убедиться в этом на примере российской разработки — диспетчерских пультов «АТЛАНТ», качественного рабочего места диспетчера, модульная конструкция которого создавалась с учетом технико-дизайнерских решений зарубежных производителей, с одной стороны, и результатов опросов сотрудников центров мониторинга и операторных — с другой. В качестве ключевых критериев при их разработке были выбраны человекоориентированный подход и — что важно для компаний, работающих в России, — требования к эргономике российского стандарта ГОСТ Р ИСО 11064.

ВПИСАТЬСЯ В ЛЮБЫЕ РАМКИ

Часто диспетчерские центры на предприятиях оборудуются в помещениях, которые изначально использовались для других целей, к примеру, в бывших цехах, и потому имеют такие архитектурные особенности, как одиночные или стоящие в ряд колонны. Оптимально разместить рабочие места в этих условиях можно, только имея широкий выбор различных готовых модулей, обеспечивающий разнообразие конфигураций диспетчерских пультов. Именно разнообразие конфигураций позволяет организовать рабочее пространство в любом помещении.

Продумывая варианты размещения диспетчерских пультов, нужно также учитывать форму видеостены, углы обзора для каждого сотрудника, особенности их деятельности — необходимость совместного использования оборудования, к примеру, селектора или комплектов документации.

Многообразие модулей, предусмотренных в диспетчерских пультах «АТЛАНТ», позволяет вписать рабочие места сотрудников в рамки любого помещения таким образом, чтобы у каждого из них было достаточно места и для оперативных документов, и для совместной работы с коллегами, и для хранения личных вещей.

Можно использовать для этого прямые модули различной ширины и угловые модули, как с внешними, так и с внутренними углами 30, 45 и 90°. Для создания комфортных условий для диспетчеров предусмотрен также широкий выбор тумб, подкатных и подставных, прямоугольных или полукруглых. И конечно, в составе пультов «АТЛАНТ» предлагаются специальные крепления для мониторов, опорой для которых для большей надежности служит стальная рама.

На сегодняшний день у заказчиков этих диспетчерских пультов наибольшей популярностью пользуется Т-образная конфигурация, включающая в себя два рабочих места диспетчера с разделительной тумбой. Недорогая и эргономичная, она является «золотым стандартом» для небольших операторных и диспетчерских пунктов.

Композиция из диспетчерских пультов Т-образной конфигурации для групповой работы.
Композиция из диспетчерских пультов Т-образной конфигурации для групповой работы.

Вторая по востребованности конфигурация — Е-образная с разделительной тумбой посередине — рассчитана на два, три или даже четыре рабочих места. Она пользуется спросом в энергетике, где у диспетчеров исторически были большие металлические пульты, по форме очень напоминающие эту конфигурацию. Так что ее популярность — это своего рода дань традиции.

Также всегда есть спрос на различные варианты прямой конфигурации, в которой все пульты выстраиваются в одну линию. Кроме того, из модулей «АТЛАНТ» при необходимости можно собрать и П-образный, и L-образный, и даже круговой диспетчерский пульт.

При этом, независимо от конфигурации и количества разнообразных модулей в комбинации, при их соединении неизменно получается абсолютно ровная столешница. Такой результат достигается за счет того, что сначала сами модули, а затем и опоры для столешниц на этапе сборки тщательно выравниваются относительно друг друга.

ПРОЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Известно, что диспетчерские пульты заняты 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и 365 дней в году, на них устанавливается и навешивается большое количество оборудования. Бывает, что только мониторов на одном пульте размещается до 20. Так что профессиональная мебель, специально разработанная для интенсивной эксплуатации в диспетчерских центрах, не прихоть, не дань моде, а просто необходимость.

Ключевой компонент диспетчерского пульта «АТЛАНТ», прочная металлическая рама, выполненная из стали толщиной 3 мм, несет на себе всю основную нагрузку — от внешних панелей и столешницы, которые на нее навешиваются, до мониторов. С помощью специальных креплений на одно рабочее место устанавливается до четырех мониторов весом 12 кг каждый. В отсутствии нагрузки на деревянные панели (основной несущей конструкцией является рама) и кроется секрет высокой устойчивости и надежности этих профессиональных диспетчерских пультов.

Отдельную проблему в помещении, где работают операторы, представляют собой провода и кабели, которые идут к оборудованию, а точнее, их разумная организация. Для этого нужно отделить провода, по которым идут сильные токи, от сигнальных кабелей, а потом аккуратно развести их к компьютерам, мониторам, селекторам и т. д.

Диспетчерский пульт П-образной конфигурации с расширенной рабочей зоной.
Диспетчерский пульт П-образной конфигурации с расширенной рабочей зоной.

В пультах «АТЛАНТ» эта задача решается с помощью кабельных каналов. Провода из-под фальшпола заводятся в нижний кабельный канал, оттуда они приходят в распределительную коробку, а затем направляются к блокам питания оборудования или к другим устройствам распределения электропитания. Через верхний кабельный канал выводятся сигнальные кабели, которые нужно защитить от наводок электромагнитных полей. Оба кабельных канала и боковины пульта имеют клеммы для заземления.

Ключевой компонент диспетчерского пульта «АТЛАНТ», прочная металлическая рама, выполненная из стали толщиной 3 мм, несет на себе всю основную нагрузку.

Поскольку оборудование, которым диспетчеры пользуются в режиме 24×7, выделяет большое количество тепла, ему требуется защита от перегрева. Для отведения горячего воздуха от компьютеров, мониторов и прочей техники в диспетчерских пультах «АТЛАНТ» предусмотрена система вентиляции. В зависимости от количества выделяемого оборудованием тепла подбирается естественная или принудительная вентиляция. В первом случае горячий воздух сам выходит через специальные отверстия в техническом отсеке, во втором для этой цели используются вентиляторы. А точно рассчитать, какой способ вентиляции нужен определенному набору оборудования, поможет специальная программа-калькулятор.

Любой технике — и компьютерной, и видео/аудио-, и коммуникационной — для долгого срока службы требуются регламентные и сервисные работы: проверка основного и резервного электропитания, замена аккумуляторов, осмотр кабелей на предмет внешних повреждений, чистка от пыли. Для их проведения сервисному инженеру нужно иметь возможность попадать в технический отсек пульта, причем, по возможности, не отвлекая диспетчера от исполнения его обязанностей.

Доступ в нижний кабельный канал и технический отсек диспетчерских пультов «АТЛАНТ» организован под столешницей и может быть тыловым или фронтальным. В первом случае сервисному инженеру достаточно подойти к пульту со стороны видеостены, открыть дверцу или снять деревянную панель, прикрывающую вход в технический отсек, выдвинуть по специальным направляющим полку, на которой установлен системный блок ПК, и провести все плановые работы. Фронтальный способ доступа в нижний кабельный канал и технический отсек применяется в тех случаях, если диспетчерский пульт стоит вплотную к стене или в углу либо если два диспетчерских пульта размещены «спиной» друг к другу.

В верхний кабельный канал пульта «АТЛАНТ» можно получить доступ со стороны столешницы, и если диспетчерский пульт расположен не у стены, то оператор может в это время не прерывать работу.

ВСЕ ЛУЧШЕЕ — ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ

При разработке диспетчерских пультов «АТЛАНТ» во главу угла ставились их эргономичность и удобство для персонала. Так, к примеру, самый длинный прямой модуль имеет длину 1830 мм, что соответствует максимальным размерам рабочего поля человека. Таким образом, все необходимые диспетчеру устройства и документы находятся в зоне досягаемости, и ему не нужно сильно менять свою рабочую позу, чтобы до них дотянуться.

Другим проявлением заботы о пользователях пультов можно считать наличие мягкого канта по переднему краю столешницы, защищающего предплечья от излишнего давления края стола, которое людям приходится испытывать в течение 12- или 24-часовой смены. Одновременно мягкий кант защищает и саму столешницу от ударов придвигаемого диспетчером кресла и надолго сохраняет ее вид.

К дополнительным, но очень приятным удобствам можно отнести и аксессуары, такие как выдвижные полки для клавиатуры и мыши. Последняя универсальна, подходит и для правшей, и для левшей. Принимая смену у коллеги с ведущей правой рукой, диспетчер-левша просто сдвигает полку для мыши влево и работает так, как ему удобно.

Полуостровная приставная тумба с ящиками и нишей, диспетчерский пульт АТЛАНТ
1. Полуостровная приставная тумба с ящиками и нишей.
Торцевая тумба полукруглая с открытыми полками, диспетчерский пульт АТЛАНТ
2. Торцевая тумба полукруглая с открытыми полками.
Тыльный доступ к ПК, диспетчерский пульт АТЛАНТ
3. Тыльный доступ к ПК.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОШИВ: ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ПРЕЖДЕ ВСЕГО

Конкурентоспособность диспетчерских пультов «АТЛАНТ» в сравнении с продукцией лучших зарубежных производителей обеспечивается за счет нескольких факторов. Во-первых, они спроектированы с учетом всех требований эргономики. Во-вторых, в основе каждого такого решения лежит 3D-модель, созданная в системе автоматизированного проектирования, в которой заранее проверяется соответствие всех компонентов и деталей будущего диспетчерского пульта друг другу. В-третьих, пульты «АТЛАНТ» производятся исключительно из профессиональных износостойких материалов, рассчитанных на работу в режиме 24 часа 7 дней в неделю 365 дней в году, то есть в 4,5 раза дольше, чем используются рабочие столы в обычном офисе.

Мы уже писали, что несущая рама пульта изготавливается из стали толщиной 3 мм, боковые панели выполняются из ДСП, на которую наклеивается профессиональный износостойкий пластик HPL. При этом заказчик может или сам выбрать его цвет и фактуру, которые наиболее гармонично впишутся в интерьер его операторной или диспетчерского центра, или воспользоваться одним из специальных решений, подобранных дизайнером.

Диспетчерский пульт Е-образной конфигурации с расширенной рабочей зоной.
Диспетчерский пульт Е-образной конфигурации с расширенной рабочей зоной.

Важно также, что и на этапе производства, и при сборке пультов «АТЛАНТ» осуществляется обязательная проверка качества всех деталей. И поскольку все возможные ошибки выявляются еще на начальных этапах, поставщик гарантирует заказчику получение полностью готового, отвечающего его требованиям решения.

Словом, глубокие знания потребностей пользователей, высокое качество материалов, контроль на всех этапах — от проектирования до сборки — и внимание к мелочам делают диспетчерские пульты «АТЛАНТ» не только на порядок более подходящими для операторных и центров мониторинга, чем офисная мебель, но и практически не имеющими конкурентов среди продукции других российских производителей подобного профессионального оборудования.

Получить консультацию или запросить оценку проекта вы можете, связавшись с нами любым удобным для вас способом:


написать письмо заказать звонок

наверх

Полное или частичное копирование материалов сайта запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна