Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

Объединенные коммуникации

Объединенные коммуникации (унифицированные коммуникации) развивают и расширяют доступные средства общения, предполагая их объединение внутри единой ИT-инфраструктуры. Их задача – упростить процессы взаимодействия между сотрудниками и повысить его эффективность.

Компания «Делайт 2000» внедряет объединенные коммуникации в рамках проектов по созданию аудиовизуальных комплексов в диспетчерских пунктах и офисных помещениях. Компания создает всю необходимую инфраструктуру для комфортной работы системы объединенных коммуникаций.

Унифицированные коммуникации нашли распространение благодаря:

  • большому функционалу. Сегодня доступны все основные составляющие унифицированных коммуникаций, включая IP-телефонию, селекторные аудио- и видеосовещания и видеоконференции, совместную работу над документами, мгновенные сообщения, информацию о доступности/занятости пользователей и т.п.
  • удобству для пользователей. С помощью единого простого интерфейса пользователь может совершать звонки, общаться с помощью видеосвязи с коллегами, демонстрировать им различные документы со своего рабочего стола, переписываться в чате, назначать совещания.
  • доступности. Средства объединенных коммуникаций легко внедряются и интегрируются в ИТ-инфраструктуру компании. Они могут размещаться на внутренних серверах компании или на облачных платформах вендоров.

Унифицированные коммуникации актуальны для компаний, практикующих новые способы ведения бизнеса, предусматривающие удаленную работу сотрудников. Мобильные сотрудники имеют доступ к тем же сервисам, которыми они обычно пользуются на рабочих местах.

Ведущие производители решений в области унифицированных коммуникаций – Cisco Systems, Microsoft (Skype для бизнеса), Polycom. Выбор в пользу того или иного решения для каждого проекта принимается с учетом уже используемого оборудования и ПО. Также учитываются возможности беспроводных технологий и использование сотрудниками мобильных устройств. Задача системного интегратора – грамотно интегрировать объединенные коммуникации в существующую в компании инфраструктуру.

Требования к офисным помещениям, в которых используется система унифицированных коммуникаций

Для использования всех возможностей объединенных коммуникаций рабочие помещения (кабинеты, переговорные комнаты, диспетчерские пункты, залы совещаний) должны быть оборудованы соответствующими средствами видеосъемки и звукового обеспечения. Эти средства могут быть персональными, когда каждый сотрудник находится на своем рабочем месте (видеокамера и гарнитура) или коллективными, когда речь идет о конференц-залах и переговорных комнатах (управляемые видеокамеры, микрофоны, акустические системы, средства эхо- и шумоподавления и другое необходимое оборудование).

При оснащении переговорных комнат, конференц-залов и диспетчерских пунктов следует выполнить ряд требований. Они касаются звукового обеспечения, освещения и видеосъемки:

  • Системы звукового обеспечения создают комфортные условия для восприятия аудиоинформации. Профессиональные акустические решения учитывают конфигурацию и характеристики помещения, требования к высокой разборчивости речи, специфику распространения звуковой волны, поглощение или отражение звука от различных поверхностей, необходимость эхокомпенсации и шумоподавления, осуществляют интеллектуальную обработку звука. Современные микрофонные системы обеспечивают свободу передвижения пользователей внутри помещения: не требуют их нахождения в строго определенных точках или использования индивидуальных микрофонов, которые необходимо держать около рта во время разговора.
  • Система освещения помещений, в которых используются видеосвязь, должна учитывать требования к освещению для корректной работы видеокамер. Для этого производится предварительный расчет цветовой температуры и контрастности. Отдельно прорабатывается освещение самих пользователей. Они должны быть освещены, но не ослеплены ярким светом.
  • Современные решения для видеосъемки предусматривают использование видеокамер с функциями автонаведения и слежения за передвигающимся объектом – камера сама фокусируется и «следит» за говорящим человеком (докладчиком) во время его передвижения внутри помещения.

Для получения качественного изображения и звука во время сеансов видеосвязи перед оснащением помещений осуществляется предварительное технологическое моделирование, позволяющее заранее выявить все «слабые» места создаваемого аудиовизуального комплекса.

Отдельно прорабатываются видеоинфраструктурные решения для обеспечения записи и вещания сеансов видеоконференцсвязи широкому кругу пользователей. В крупных компаниях унифицированные коммуникации интегрируются с EvRP-системами.

Подробную информацию о проектах, предусматривающих внедрение объединенных коммуникаций в Москве и других городах, Вы можете узнать у менеджеров «Делайт 2000».


Вернуться к информационным технологиям

>
>