Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

Диспетчерский пункт, центр управления, центр принятия решений

Бесплатный каталог
решений по
диспетчерским пунктам
З А К А З А Т Ь
Предварительная
оценка проекта
З А П Р О С И Т Ь

Диспетчерский пункт (центр) это и центр управления дорожным движением ГИБДД, и ситуационный центр МЧС, командно-диспетчерский пункт аэропорта, диспетчерский зал управления магистральными нефтепроводами, операторная комната нефтеперекачивающей станции, пункт охраны предприятия и т.п. Все они являются центрами принятия решений и в зависимости от специфики деятельности предприятия могут представлять собой несколько разных объектов. 

Назначение

Диспетчерский центр — это сложный технологический объект, представляющий собой комплекс систем и технологий, обеспечивающих безопасность и непрерывность процессов на объекте управления. Отличительными его особенностями являются необходимость работы с массивом разнородных данных и информационных потоков, а также режим эксплуатации оборудования 24 часа в сутки/7 дней в неделю/365 дней в году, который влечет за собой высокие эргономические требования к организации рабочего пространства и условиям работы операторов.

Задачи

В зависимости от сферы деятельности предприятия диспетчерские пункты и ситуационные центры решают следующие задачи:

  • Электроэнергетика. Диспетчерские центры ОДУ и РДУ обеспечивают контроль и управление этапами производства и распределения электрической и тепловой энергии.
  • Нефтегазовая отрасль. Диспетчерские пункты контролируют и управляют всеми этапами добычи и транспортировки нефти, газа, а также продуктов их переработки.
  • Телекоммуникации. Центры управления сетями контролируют состояние сетей мобильной и фиксированной связи.
  • Транспорт. Центры управления движением транспорта контролируют и управляют дорожным трафиком, обеспечивают безопасность движения и регулируют транспортные потоки.
  • Силовые структуры. Ситуационные центры, дежурные части и командно-диспетчерские пункты подразделений МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ обеспечивают порядок, безопасность и мониторинг текущей ситуации.
  • Промышленность. Операторные центры заводов контролируют сложные технологические процессы.
  • Финансы. Аналитические центры и центры мониторинга контролируют и управляют финансовыми показателями, изменением котировок, индексов, строят прогнозы.
  • Жизнеобеспечение. Диспетчерские службы управляют инженерными системами (водо-, тепло-, энергоснабжение, связь и т. д.) в бизнес-центрах, общественных зданиях, жилых комплексах.
  • Городское коммунальное хозяйство. Диспетчерские службы контролируют функционирование городских коммунальных сетей.

Диспетчерские пункты делятся:

  • на центральные и региональные (местные, районные);
  • единый (объединенный) и локальный;
  • основные и резервные;
  • стационарные и передвижные.

Перейти в галерею проектов диспетчерских пунктов >>

«Делайт 2000» рекомендует:
Planar Matrix G2
Уникальное решение
для создания видеостен
подробнее >>
EVANS Consoles
Специализированные
диспетчерские пульты
подробнее >>

Особенности решения

Ключевыми факторами успешного мониторинга и контроля над ситуацией на объекте являются техническое оснащение диспетчерских центров и высокий профессионализм персонала. Эффективность работы операторов в значительной степени зависит от соответствия установленного оборудования современному уровню автоматизации и эргономичности рабочего места.

Техническая оснащенность диспетчерских центров и учет требований эргономики являются основными параметрами, определяющими, насколько оперативно дежурная смена может анализировать информацию и принимать верные решения.

К основным элементам оснащения диспетчерского центра относятся:

  • Система отображения информации. Сегодня существует большой выбор оборудования для построения систем отображения информации коллективного пользования для работы в режиме 24/7/365 в диспетчерском пункте: видеостены, построенные на базе видеокубов, ЖК-панелей или светодиодных (LED) модулей. Кроме этого, важную роль играют индивидуальные мониторы.
  • Специализированная диспетчерская мебель. Профессиональные диспетчерские пульты выдерживают круглосуточный режим работы и позволяют правильно организовать рабочее место диспетчера и удобно расположить большое количество оборудования.
  • Интегрированная система управления обеспечивает простоту управления работой устройств, установленных в диспетчерском зале. Заранее определенные сценарии работы минимизируют влияние человеческого фактора и позволяют оператору быстро реагировать на нештатную ситуацию.
  • Системы освещения, кондиционирования и вентиляции позволяют создать комфортные условия для работы диспетчеров, а также оптимальные условия для бесперебойной работы оборудования диспетчерского пункта.

Когда начинать проектирование диспетчерского центра?

Начинать проектирование диспетчерского центра и его технического оснащения в новом здании необходимо как можно раньше. Желательно проводить работу по проектированию на этапе разработки строительного проекта помещения. Такой подход позволит заранее определить место размещения и состав коллективной системы отображения, согласовать установку таких элементов пункта, как видеостена и диспетчерский пульт, с дизайнерским оформлением зала, вовремя подготовить строительную документацию. Установка некоторых технических устройств после окончательной отделки помещения может превратиться в сложную инженерную задачу, требующую дополнительных затрат на монтаж диспетчерского оборудования и прокладку коммуникаций.

Компания «Делайт 2000» разрабатывает проекты по созданию и модернизации диспетчерских пунктов на базе самых современных систем отображения информации коллективного пользования, инженерных и информационно-коммуникационных технологий. Правильная организация процесса создания диспетчерского пункта предполагает следующие обязательные этапы: предпроектное обследование, разработка концепции планировочного, функционального, эргономичного решения, проектирование, поставка, установка, настройка оборудования. «Делайт 2000» выполняет весь комплекс задач, включая консультирование заказчика на каждом этапе, а также техническое обслуживание уже созданного диспетчерского пункта. Специалисты компании тщательно прорабатывают все аспекты проекта, учитывая отраслевые стандарты и нормы технологического проектирования.

Вернуться к решениям

>
>