Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

EvRP VBrick — корпоративная система управления видеоресурсами

26.06.2014

Название издания: РС Week online

Автор: Игорь Лапинский

Общий тренд на повышение роли видео как инструмента распространения информации и осуществления коммуникаций, особенно активно набирающий силу в потребительской среде с наступлением эры мобильных устройств, вполне характерен и для корпоративных структур. Более того, как считают в «Делайт 2000», компании, сделавшие первые шаги в сторону использования видеоинструментов в своей повседневной деятельности через внедрение систем корпоративной видеотелефонии, видео-конференц-связи, веб-конференций и т. д. и уже ощутившие от этого реальную пользу, будут неизбежно расширять доступный им функционал, увеличивая спрос на современные видеорешения. В частности, как утверждает Михаил Петров, генеральный директор «Делайт 2000», уже сейчас у многих крупных территориально распределенных структур, в том числе государственных, назрела потребность в эффективном управлении накопленными видеоресурсами и организации доставки разнородного видеоконтента до каждого сотрудника, что создает предпосылки для формирования нового сегмента AV-рынка, связанного с внедрением корпоративных систем управления видеоресурсами.

Именно в этот сегмент «Делайт 2000» позиционирует представленное ей на российском рынке решение EvRP VBrick, разработанное и развиваемое американской компанией VBrick Systems. «Сегодня люди отдают предпочтение видеоинформации, и первые лица многих компаний это поняли, — отмечает Анна Зуева, директор „Делайт 2000“. — Именно они, как правило, выступают инициаторами внедрения такого рода систем, позволяющих, в частности, напрямую обратиться ко всем сотрудникам предприятия независимо от того, где они находятся и какими клиентскими устройствами пользуются. Фактически речь идет о том, что внутрикорпоративная коммуникационная среда становится более открытой».

С опорой на имеющуюся ИТ-инфраструктуру

Хотя на сегодняшний день существует большое количество систем доставки потокового видео неограниченному числу пользователей, как правило, они ориентированы на обслуживание интернет-пользователей, каждый из которых подключается к внешней для него ИТ-инфраструктуре (примером может служить сервис YouTube). Совсем другое дело, когда речь идет о раздаче потокового видео высокого разрешения внутри корпорации в рамках ее собственной ИТ-инфраструктуры, где нужно создать видеопортал и обеспечить доступ к нему по внутренним сетям. В территориально распределенных компаниях, насчитывающих множество филиалов и тысячи сотрудников, это становится серьезной технологической задачей, не решаемой, как утверждает Михаил Петров, простыми общедоступными инструментами, тогда как VBrick позволяет справиться с ней без серьезной модификации имеющейся у компании ИТ-инфраструктуры. Достигается это за счет оптимизации сетевого трафика и нагрузки на каналы связи, а также использования технологий CDN. При этом система способна работать как в традиционной инфраструктуре, так и в частном «облаке».

Помимо доставки видеопотоков пользователям, VBrick реализует и другие важные корпоративные функции:

  • сбор аудио- и видеоинформации от различных источников (в том числе с разрешением Full HD);
  • формирование и хранение медиаархива и управление видеоресурсами с учетом разграничения прав доступа к ним сотрудников компании (с этой целью могут быть задействованы, например, соответствующие инструменты SharePoint и Active Directory);
  • отображение видеоинформации на множестве различных устройств, включая ПК, планшеты, смартфоны, дисплеи общего пользования.

Хотя данный функционал включает отдельные элементы, присущие системам внутрикорпоративного телевидения, или, например, Digital Signage, в целом VBrick призвана не заменить, а скорее дополнить другие специализированные видеоинструменты, в ряде случае расширив и упростив возможности их применения. Например, она не поддерживает функции видео-конференц-связи, но зато благодаря интеграции с ВКС-системами через специальные шлюзы дает возможность значительно расширить аудиторию ВКС-совещаний, транслируя аудио- и видеопоток на устройства пользователей, которые в этом случае смогут наблюдать за всем происходящим и получать информацию «из первых рук».

Между тем, как утверждают в «Делайт 2000», круг задач, которые могут быть решены с помощью VBrick, является весьма обширным благодаря развитым средствам управления видеоресурсами, включающим механизмы структурирования и поиска контента на видеопортале по разным параметрам, возможность дополнения видеоматериалов комментариями, документами и ссылками на полезные ресурсы, а также инструменты контроля за действиями пользователей. В результате VBrick, которую, по словам Анны Зуевой, иногда называют «корпоративным YouTube», может стать действенным инструментом не только для высших лиц в корпоративной иерархии, но и для отдельных подразделений, например, HR-департамента. Скажем, задачи инструктирования новых сотрудников или повышения квалификации персонала эффективнее решаются с помощью видеоинструкций (как нетрудно убедиться, тот же YouTube давно превратился в кладезь видеоинструкций на разные случаи жизни) и видеотренингов, нежели с помощью печатных материалов. При этом VBrick позволяет убедиться в том, что видеоинструкции были действительно просмотрены.

Первые проекты

В «Делайт 2000» признают, что оценить экономический эффект от внедрения систем уровня VBrick вряд ли возможно, поскольку заказчик получает новые управленческие возможности. Вместе с тем потенциал рынка таких решений даже в нынешних экономических условиях оценивают довольно позитивно, хотя, как сообщил Михаил Петров, «пара проектов в федеральных структурах сорвалась по причинам внешнего характера». Тем не менее, к концу года компания рассчитывает завершить порядка четырех из реализуемых в настоящее время проектов. В числе ее заказчиков есть крупная международная компания, которая намерена связать с помощью VBrick свои офисы в разных городах мира, а также российская нефтяная компания со штатом в 15 тыс. человек, в которой, чтобы «достучаться» до каждого сотрудника, пытались использовать Microsoft Lync, но возможностей этого инструмента оказалось катастрофически недостаточно.

«В связи с общим сокращением бюджетов рынок клиентов расслоился, — констатирует Михаил Петров. — Есть компании, которые порезали бюджеты, их проекты деградировали, и они опустились на средний уровень. Но остались и компании, которые, несмотря ни на что, готовы поддерживать высокий уровень внутренних коммуникаций, и этот верхний эшелон несильно сократился. В условиях, когда нужно защищаться от негативных тенденций на рынке, внутренние коммуникации для этих компаний становятся очень актуальными. Все крупные корпорации хорошо понимают, что на падающем рынке моментальное и точное донесение месседжа руководства до каждого сотрудника дает им конкурентное преимущество».

Вернуться к списку публикаций

>
>