Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

Корпоративное видео: перспективы и возможности

04.05.2015

Название издания: IT-News

Автор: Григорий Рудницкий

Анна Зуева: «Корпоративное видео: перспективы и возможности»

Анна Зуева: «Корпоративное видео: перспективы и возможности»

Использование видео в бизнес-среде становится все более популярным. Некогда скромные ручейки корпоративных видеоматериалов на наших глазах превращаются в бурные и трудноуправляемые потоки, с которыми ИТ-инфраструктура организаций завтра просто не справится. Здесь могут помочь специализированные решения на базе систем управления корпоративными видеоресурсами, EvPR (Enterprise video Resource Planning) – систем, о которых мы беседуем с Анной Зуевой, директором компании «Делайт 2000».

Какую роль играет видео в современном бизнесе?

Можно сказать, что до сих пор видео играет не слишком значительную роль в бизнесе. Бизнес еще не осознал роль видео в человеческом восприятии и усвоении знаний. Изначально использование видео в бизнесе начиналось с видеоконференцсвязи. До сих пор многие воспринимают использование видео в бизнесе как проведение видеоконференций, ну в крайнем случае вебинаров. На смену дорогим программно-аппаратным решениям приходят программные решения, более доступные для широкого круга пользователей. Сегодня мы используем Skype, MS Lync и многие другие платформы. Рост видео неизбежен, его использование в «быту» (например, видеоконференции с друзьями и близкими, просмотр фильмов по запросу) значительно опережает офисное использование. Зайдите в Facebook или другие социальные сети и увидите, что видеоматериалов там с каждым днем публикуется все больше и больше. Думают ли об этом сегодняшние ИТ-менеджеры? Или надеются, что все это пройдет мимо них? Нет, не пройдет. Если этот «ящик Пандоры» не сдерживать, видео хлынет в таком объеме, что мы не будем знать, что с ним делать. Поэтому надо заблаговременно решать и эту задачу. Надо понимать, что здесь может сработать эффект айсберга: если увеличить нагрузку на один его край, то он перевернется и мы окажемся под ним. Что я имею в виду? Видео – контент тяжелый, и это действительно тяжелая нагрузка на ИТ-инфраструктуру организации. Чтобы вложения в ИТ-структуру были разумными, для этого необходимы корпоративные системы распространения видеоресурсов – EvPR-системы.

Что представляют собой EvPR-системы?

EvRP-системы – это системы, построенные на единой платформе и обеспечивающие полный цикл работы с видео: сбор видеоинформации (Capture), хранение, управление видеоресурсами (Manage), построение территориально распределенных корпоративных сетей распространения видеоконтента, оптимизация сетевого трафика и нагрузки на каналы связи (Distribute) и отображение (Dysplay) видеоинформации на неограниченном количестве различных устройств (персональных компьютеров, планшетов, смартфонов, дисплеев). Сегодня мы представляем в России две платформы подобного класса: для корпоративных заказчиков и для высшей школы. Первую разрабатывает американская компания VBrick, которая на рынке работает уже 15 лет. Сегодня решения VBrick обеспечивают трансляцию более 3 миллиардов минут видео в год. Клиентами VBrick являются свыше 9 тысяч крупных организаций по всему миру, среди них 100 компаний из списка “Fortune 500”. Основная специализация второй компании – высшее образование. Платформа Mediasite, основной продукт Sonic Foundry, используется в 60 странах мира, в 1800 высших учебных и медицинских учреждениях.

Откуда взялось название EvRP?

Когда-то ведение складского учета, ведение бухгалтерии, торговля на предприятии, учет кадров и т. д. осуществлялись в разных программах. Потом наступила эпоха ERP-систем (Enterprise Resource Planning), которые создали объединенное решение на единой платформе. Системы EvRP (Enterprise video Resource Planning) – это системы, построенные на единой технологической платформе и предназначенные для управления всеми стадиями жизненного цикла корпоративного видео.

А почему внедрение EvRP-систем важно именно сейчас?

Мало кто понимает, что сегодня в сложной экономической ситуации, когда организациям приходится увольнять людей, очень важно не растерять знания и опыт, накопленный в компании за предыдущие годы. Увольняя сотрудников во время кризиса, компании вместе с ними теряют и корпоративные знания. Кризис рано или поздно закончится, и весь этот ценнейший багаж придется заново восстанавливать, а то и нарабатывать. Но ведь носители важных знаний могут передавать свою экспертизу последующим поколениям сотрудников компании на самом высоком уровне развития технологий – с помощью видеороликов. Главное – своевременно их записывать и правильно хранить. Знания, которые находятся в головах разных специалистов, надо собрать воедино, систематизировать, распространить их всем тем, кому они необходимы. Чтобы обучить и повысить квалификацию сотрудников, нужно создать медиаархив обучающих видеоматериалов и видеоинструкций с возможностью просмотра на любых, в том числе и мобильных устройствах. Как накапливать знания? Очень просто. Все мы видим популярность социальных сетей: люди создают свои посты, комментируют и распространяют чужие. В корпоративном секторе тоже можно использовать этот принцип. В большой организации, где много профильных подразделений, есть грамотные специалисты, способные поделиться своим опытом со своими коллегами. Достаточно дать им возможность легко записывать обучающие видеоролики и размещать их на специальном корпоративном ресурсе. Недавно Sonic Foundry реализовала проект в университете Лидса в Великобритании: на ее оборудовании для записи лекций, установленном в 250 аудиториях, за первые три месяца было записано 8,5 тысячи часов видеоконтента! Это пример «народного» накопления знаний. Но с другой стороны, если такую возможность предоставить каждому, то компания просто утонет в этом море видеофайлов. Избежать такой ситуации поможет система модерации или одобрения контента, которую можно разместить в публичном месте. Возможность каждому сотруднику создавать собственный видеоканал, система рейтинга, возможность добавить комментарии к видеоролику – все это стимулирует сотрудника к созданию более качественного видео, а корпоративный медиаархив превращает в разновидность социальной сети. Все мы пользуемся YouTube, но проблемы этого ресурса нас не волнуют, с ними справляется Googlе, вкладывая миллиарды долларов. А если нам необходимо делиться защищенными данными, ведь знания – это огромная ценность и ими не надо разбрасываться (и их можно продавать), то возникает необходимость создания собственного корпоративного YouTube. Надо не только уметь накопить знания, но и уметь их эффективно распространять. Эффективно – это значит доставлять информацию в необходимом формате в зависимости от того, что за устройство находится у пользователя (компьютер, планшет, мобильный телефон и т. д.), оптимизируя нагрузку на сети. И конечно, надо иметь возможность оценить, просмотрена ли полученная информация.

Могут ли EvRP-системы помочь в создании единой команды?

В сложной экономической ситуации необходимо, чтобы люди действовали осознанно и слаженно, понимали суть решений руководства, осознавали их необходимость, были мотивированы работать добросовестно и с полной отдачей. Действенный способ поднять командные качества коллектива и вовлеченность каждого сотрудника – обеспечить непосредственное обращение к ним первых лиц. Прямое обращение руководителя к подчиненным ценно тем, что минует многочисленные административные «фильтры» – иерархическую цепочку. Не надо забывать и о влиянии на коллектив мощной эмоциональной составляющей прямого обращения высшего руководителя. EvRP-системы позволяют организовать трансляцию обращения руководителя во все филиалы компании, любому сотруднику, где бы он ни находился. Это обращение можно организовать по расписанию – например, в 10 утра в любом часовом поясе. Можно транслировать видеоконференцию руководителей более широкому кругу пользователей в режиме просмотра и с возможностью задавать вопросы, – подобно тому, как в конференц-зале есть места для приглашенных слушателей. Ну и, конечно, не надо забывать о корпоративном телевидении, которое EvRP-системы способны транслировать практически неограниченному кругу лиц, не создавая проблем для ИТ-структуры.

Итак, компания приняла решение о создании корпоративного YouTube. Что дальше?

Первое – нужно научиться грамотно создавать свой медиаархив. Ведь даже поиск фотографий может создать сложности, если четко не прописаны теги и не сделано описание. А у видео есть еще такой параметр как время просмотра. Если вы найдете нужный ролик, то как будете искать в нем нужный фрагмент? Если текст можно пробежать глазами по диагонали и найти нужный отрывок, то для поиска нужного отрывка в видео может потребоваться значительное время. Существует поиск по контенту, появился поиск по картинкам, но искать отрывки видео пока еще нельзя. Sonic Foundry использует для поиска нужного отрывка распознавание голоса. Если во время лекции был упомянут какой-то термин, то все видеоролики, где звучит это слово, появятся у вас в выдаче поискового запроса. Приведу конкретный пример. Только что прошла видеотрансляция с пресс-конференции президента РФ, на которой разговор касается множества сфер деятельности государства. Весь этот многочасовой видеоматериал я бы разделила специальными метками на тематические фрагменты, а уже затем ссылки на эти фрагменты можно было бы назначать обязательным к просмотру лицам, отвечающим за данные направления (по всей цепочке, вне зависимости от иерархии). Всем ответственным людям будут приходить напоминания о необходимости посмотреть этот ролик, пока они этого не сделают. Кроме того, руководитель может проверить, все ли сотрудники просмотрели назначенный видеоматериал. Чтобы просмотр не прошел впустую, можно организовать тестирование по итогам. Такой же подход можно применить на любом предприятии.

Но все люди разные. Один лучше воспринимает видео, другому удобнее прочесть, третьему лучше наглядно показать и т. д. Какие решения у EvRP?

К любым видеоматериалам можно приложить различные файлы: картинки, текстовые описания, таблицы, презентации. Материал можно просматривать неограниченное количество раз в удобное время на любом удобном устройстве, в том числе на экране смартфона или планшета.

Как EvPR может помочь понять, усвоен ли материал?

Приведу пример. В одном из университетов, внедривших систему EvPR, преподаватель записал несколько лекций. Затем по статистике просмотров он определил, что к одной лекции обращались намного чаще, чем к остальным. Он понял, что студентам в ней что-то непонятно, и записал другой вариант лекции, после чего статистика выправилась, а студенты отлично сдали экзамен. Можно предложить опросник по итогам просмотра видеоматериала, чтобы понять, как хорошо была усвоена поданная информация.

Есть ли особенности управления корпоративным видеоконтентом в различных отраслях?

Понятно, как системы EvRP использовать для обучения сотрудников. Но возьмем чрезвычайную ситуацию и представим, что где-то произошла авария. МЧС, атомная энергетика, электроэнергетика – да мало ли мест, где такое может произойти. Людям, участвующим в ликвидации аварии, можно отправить подробную инструкцию на мобильный телефон: куда пойти, какую дверь открыть, какую кнопку нажать, чтобы ликвидировать аварию в короткий срок. Здесь очень важен выигрыш во времени. А видео в этом случае значительно превосходит все другие источники информации.

Насколько велико отставание российских компаний от Запада в области управления корпоративным видеоконтентом?

Главное – у нас пока мало компаний международного уровня с большим штатом и филиалами, разбросанными по всему миру. А именно там в основном востребованы EvPR-системы. Что касается крупных российских компаний, то их подразделения если и расположены на всей территории страны и за рубежом, тем не менее имеют массу внутренних барьеров, в результате чего в одном филиале зачастую понятия не имеют, что происходит в соседнем. Нужны открытость и единые корпоративные стандарты, которые необходимо внедрить во всех подразделениях. Вот тогда EvPR будут очень полезны.

Автор: Григорий Рудницкий

Вернуться к списку публикаций

>
>