Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

Главные тенденции в развитии российского рынка ВКС

08.09.2014

Название издания: Tadviser. Обзор.

Главные тенденции в развитии российского рынка ВКС

Развитие рынка ВКС характеризуется усилением динамики программных решений, более активным внедрение облачных сервисов и распространением мобилизации. ВКС включаются в общую среду объединенных коммуникаций – продукты должны интегрироваться с другими корпоративными системами, сторонними программами и сервисами.

Российский рынок программных продуктов для видеоконференций растет на фоне мирового спада продаж аппаратных систем видеоконференцсвязи. Снижение интереса к последним объясняется существенной разницей в стоимости при уже сравнимом функционале и качестве видео. При этом отмечается более высокая адаптивность программных ВКС, включая возможности интеграции с другими приложениями и порталами.

Учитывая, что растет использование видеоресурсов в межличностных коммуникациях (вебинары, курсы дистанционного обучения становятся привычной нормой жизни), появление сравнительно недорогих программных решений на данном этапе выглядят очень привлекательно, считает Алексей Уляшкин, начальник проектного бюро компании «Делайт 2000».

При этом происходит формирование устойчивых сегментов ВКС-пользователей по отраслям. Так, в 2013 г. наибольший интерес к программным ВКС продемонстрировали компании финансового сектора (около 30% российского рынка программных ВКС), по данным Spirit. Продажи в телекоме и госсекторе составили примерно по 20%, и еще 30% пришлись на корпоративный сектор, медицинские и образовательные учреждения (тот же источник).

Все больший интерес к ВКС проявляют компании малого и среднего бизнеса – в частности, их привлекают облачные сервисы для проведения оперативных видеосовещаний и совместной работы с документами.

Пользователи программных ВКС, среди которых доминируют крупные корпорации и государственные организации, становятся все более требовательными в вопросах защиты конфиденциальности. Это отражается на отказе от продуктов, созданных на базе ПО компании Google, или таких сервисов, как Skype, в пользу более защищенных и управляемых решений.

Облачные ВКС-сервисы

Алексей Матыцын, руководитель по продуктам корпоративного бизнеса «МегаФон», считает, что существенное влияние на рынок ВКС в ближайшее время окажет развитие облачных платформ. Для многих предприятий подключение к облачному ВКС-сервису от оператора или сервис-провайдера является идеальным решением: отсутствуют даже минимальные стартовые затраты на оборудование, сервис гарантирован оператором связи, доступен из любой точки для всех штатных и удаленных сотрудников, не требует затрат на поддержание системы и технических специалистов для ее обслуживания, гибко масштабируется в зависимости от потребностей компании.

Эксперты Polymedia также отмечают мировой тренд распространения облачных технологий - перевода всей инфраструктуры к провайдерам и использование ВКС как услуги. Кроме того, все ведущие производители систем ВКС переводят свои инфраструктурные решения на виртуализированные платформы – данные системы являются более надежными и простыми для эксплуатации, к тому же могут быть развернуты и запущены в работы гораздо быстрее.

Мобильность

Видеотехнологии отражают основные тенденции, характерные для ИТ-отрасли в целом – и в том числе, мобильность и использование личных мобильных устройств. Бурный рост технологий позволяет получить достаточно качественную видеоконференцсвязь, используя свой смартфон или планшет, находясь при этом в любой точке - офисе, гостинице или даже такси.

"Мобильные технологии видеоконференцсвязи, основанные на программных решениях ВКС, набирают обороты, скоро они станут доступны сотрудникам всех уровней компании, - комментирует Алексей Королев, генеральный директор компании Mind. - Современные технологии позволяют создавать очень качественные мобильные продукты. Такие приложения ВКС обеспечивают сверхвысокое качество аудио- и видеосвязи, сопоставимое с качеством связи аппаратных решений. Видеоконференцсвязь будет привязана не к месту проведения совещаний, а к мобильному устройству участников. Девайсов может быть несколько: домашний персональный компьютер, планшет, офисный ноутбук и смартфон – с любого из них можно присоединиться к конференции. По сути это воплощение концепции BYOD (Bring Your Own Device) — "Принеси свое собственное устройство".

Упрощение и доступность

Эксперты TrueConf отмечают, что ВКС становятся более массовыми и доступными решением - для их реализации уже не требуются дорогостоящие MCU, которые успешно заменяются на программные решения с поддержкой масштабируемого видеокодирования (SVC). Теперь заказчики отдают предпочтение облачным сервисам и аренде оборудования.

Алексей Матыцын ("МегаФон") также говорит о расширении сфер применения ВКС, развитии систем ВКС для массового использования и возникновения новых моделей ведения бизнеса за счет видеотехнологий. Оператор связывает этот тренд с увеличением полосы пропускания в мобильных сетях (4G, 4G+) и появлением новых решений/технологий ВКС связанных с удаленным присутствием. Например, роботы телеприсутствия, 3D ВКС и голограммная ВКС, несомненно, дают позитивный взгляд в будущее на развитие технологий удаленного видео-общения, считают в компании.

Отмечается также удешевление оконечного оборудования ВКС (видеотерминалов) с одновременным уменьшением требований к каналу передачи данных для ВКС.

Кроме того, Алексей Матыцын, считает, что модель "ВКС как услуга" от оператора связи, когда за каналы связи, управление/мониторинг инфраструктуры ВКС, которая находится в ЦОДах провайдера и удаленную поддержка оконечного оборудования (видеотерминалов), отвечает единая точка входа (собственно, оператор) получает все больший спрос. Ожидается, что доля таких услуг будет расти в общей доле рынка ВКС. На сегодняшний день такие модели услуг в России есть у трех операторов связи: МегаФон, Билайн и Orange Business Services.

В целом же ВКС сегодня рассматривается как серьезный инструмент для повышения эффективности бизнеса, который должен приносить ощутимую отдачу. Эти технологии - уже не дань моде и не просто средство экономии расходов на командировки, комментируют в «Делайт 2000». Сегодня это средство организации коллективной работы и выработки решений, а главной тенденцией является то, что ВКС из `вещи в себе` превращается в одну из составных частей других решений - видеoинфраструктуры, включающей в себя систему объединенных коммуникаций и корпоративную систему управления видеоресурсами (Enterprise video Resource Planning, или EvRP).

Вернуться к списку публикаций

>
>