Время работы офиса:
пн-пт, 10:00 - 18:00

Генеральный директор компании «Делайт 2000» Михаил Петров: «Темп технического прогресса в сфере AV стал высок как никогда»

20.12.2013

Название издания: MSKIT.ru

Автор: Тимофей Белосельцев

Сегодня AV-решения становятся одним из ключевых инструментов, с помощью которых крупная организация повышает оперативность и качество управленческих решений, улучшает бизнес-процессы, эффективнее управляет технологическим оборудованием. О том, как развивается российский рынок профессиональных AV-решений, корреспонденту ИД «РПР-Группа» рассказал Михаил Петров, генеральный директор компании «Делайт 2000».

– Чем современный рынок отличается от того, что было три-пять лет назад? Есть ли какие-то кардинальные изменения?

Пять лет назад передним краем были AV-решения высшего класса, дававшие, если говорить об офисной среде, безупречную «картинку» и качественный звук на основе имевшейся на предприятии ИТ- и телекоммуникационной инфраструктуры. Чтобы создать такую бескомпромиссно качественную систему, требовалась очень глубокая экспертиза именно в области AV-технологий и оборудования. Из этих задач выросла новая область – AV-интеграция. И хотя уже тогда довольно много компаний научились создавать AV-решения, отвечающие среднему уровню требований, премиум-сегмент рынка оставался за пределами их возможностей. Лидеры же AV-рынка занимались не только офисными системами, но и индустриальным сегментом и решениями для образования. Однако во всех случаях источником конкурентных преимуществ являлся уровень компетенции именно в AV-сфере.

Сегодня ситуация иная. Требования к техническим возможностям и качеству решений пермиум-класса еще выросли, а темп технического прогресса в сфере AV стал высок как никогда. Сегодня, на мой взгляд, лидер рынка уже не может специализироваться только в сфере AV, хотя значение этого вида экспертизы не снизилось. Однако теперь нужно гораздо глубже интегрировать AV-решение в процессы организации (принятие управленческих решений, работа фронт-офиса, учебный процесс, управление технологическим оборудованием). И нужно полностью раскрыть потенциал т. н. «унифицированных коммуникаций», когда все виды информации передаются по единой сети передачи данных. Кроме того, все большую роль играют технологии виртуализации и «облака». Следуя этой линии, мы уже вышли за пределы рынка AV-решений, успешно применяя в своих проектах как AV, так и ИТ-решения. За последние годы мы накопили серьезную экспертизу во многих смежных областях и постепенно сместились в область интеграции с более глубокой степенью проникновения в бизнес-процессы заказчика и более сложными технологическими решениями. Это основной вектор развития современного AV-рынка.

Надо сказать, что рынок этот развивается по принципу пирамиды. Компании, которые находились на ее вершине и ранее владели какой-то уникальной экспертизой, для сохранения своей позиции вынуждены постоянно искать новые решения. Причина – появление внизу пирамиды множества других компаний, которые активно «подхватывают» эту экспертизу, и она перестает быть уникальной. Пирамида находится в постоянном движении и демонстрирует обычное рыночное развитие.

– Чем отличаются современные AV-технологии? Насколько быстро они развиваются? Это развитие эволюционное или имеют место какие-то прорывы? Если да, то какие из них Вы считаете наиболее важными?

Существенным отличительным признаком современных AV-технологий является активное слияние с ИТ. Например, мультисервисные сети становятся универсальной средой для передачи любой информации, в том числе звука и видео, а все устройства, которые используются при создании AV-комплексов, управляются по Ethernet.

Важным показателем уровня развития AV-компании является полный переход на цифровые технологии – с отказом от аналоговых решений. Это совсем не просто. Так, мы взяли курс на развитие экспертизы в области цифровых технологий уже давно, зато теперь наши заказчики получают решения завтрашнего дня, что особенно важно, учитывая скорость технического прогресса в этой области.

- Велика ли роль AV-решений в современном бизнесе? В каких сегментах они уже стали нормой? Почему?

Если говорить о восприятии информации, то мы живем в эпоху активного воздействия на человека с помощью аудио-визуальных средств. Легкость регистрации аудио-визуальной информации приводит к появлению огромного информационного потока, обновляемого с невероятной скоростью. Все это влечет за собой существенное увеличение требований к скорости принятия решений на основе анализа полученной разнородной информации и тесного взаимодействия в составе рабочих групп разного масштаба. Соединение глубокого знания  AV-технологий с возможностями ИТ-решений способно существенно улучшить процесс взаимодействия людей, коллективное принятие решений. Организация быстрее реагирует на изменения, на новые возможности, полнее использует знания и способности своих сотрудников. А это именно то, что нужно сегодня.

- Насколько существенные изменения происходят с бизнес-процессами крупной организации, внедряющей комплексное современное AV-решение?

Как правило, в любой компании сначала появляются бизнес-процессы, а затем и необходимость их автоматизации. Задача исполнителя комплексного проекта – тщательно изучить сложившуюся практику, увидеть резервы повышения эффективности и предложить такие решения, которые способны положительно повлиять на внутренние бизнес-процессы заказчика. Если говорить именно по AV, то, безусловно, чем выше уровень технического AV-оснащения объектов, тем выше эффективность принятия решений заказчиком. Соответственно, когда AV-решения начинают систематически применяться на важнейших направлениях работы организации, эффект становится наиболее значимым.

- Сейчас все больше стартапов создается в формате виртуальных организаций, где и менеджеры и сотрудники работают дистанционно. Какую роль в работе таких организаций играют AV-технологии?

AV-технологии являются эффективным, а иногда и просто необходимым, инструментом для организации работы удаленных сотрудников. Сегодня многие компании систематически используют системы ВКС, которые находятся на стыке AV и ИТ.

Об эффекте дистанционной работы я могу судить и по опыту нашей компании. У нас накоплен большой опыт такой работы: есть сотрудники, работающие удаленно практически с самого первого дня работы компании, то есть уже более 18 лет.

Надо сказать, что в принципе удаленная работа достаточно трудна, и эти сложности нельзя недооценивать. Сегодня основные виды связи с другими сотрудниками – это либо электронная почта, либо телефон. Однако не все владеют эпистолярным жанром, а в IP-телефонии еще существуют проблемы с четкостью передачи сигнала. Не видна реакция собеседника, сложно  работать над совместными документами. Поэтому для удаленных сотрудников очень важна имитация полноценной работы в офисе. Тогда в процессе не теряются важные детали и не возникает дополнительное недопонимание. Экономя на рабочих местах, не стоит экономить на организации межличностных коммуникаций, а для этого нужна хорошая технологическая поддержка.

– Меняется ли заказчик AV-решений? Насколько правильны его ожидания в отношении такого решения? Или интегратору приходится всякий раз «расширять сознание» клиента, самостоятельно прорабатывать концепцию, зажигать его красивой идеей?

Да, сегодня интегратору, стремящемуся создавать высококачественные современные AV-решения, максимально интегрированные в бизнес заказчика, все чаще приходится решать обе эти задачи. Пожалуй, самые эффективные (для заказчика) проекты возникают именно тогда, когда он четко формулирует бизнес-задачу или проблему и задает ресурсные ограничения, а наши специалисты находят и предлагают оптимальное организационно-техническое решение. Иногда требуется решить очень сложные технические проблемы, о которых заказчик и не подозревает. Например, чтобы добиться высочайшего качества записи и воспроизведения звука, вписав AV-оборудование в пространство офисного помещения. Нередко в таких проектах приходится применять новейшее оборудование, о котором не только заказчик, но и участники AV-рынка даже не слышали. И такое решение долго не устаревает, несмотря на стремительный прогресс технологий.

Но, как и в других отраслях, достаточно типична иная ситуация, когда у нашего заказчика есть собственный уровень понимания необходимости внедрения тех или иных решений. Мы давно в этом бизнесе и зачастую знаем больше, чем заказчик: ведь мы держим руку на пульсе новых технологий и знаем, что рынок предлагает сегодня, а что станет тенденцией завтра. Когда это вступает в противоречие с представлениями клиента, мы считаем, что должны расширять его знания и предлагать наиболее современные продукты и решения, а не идти на поводу.

Например, заказчик приходит к нам с проектом, который когда-то был реализован на аналоговых технологиях и успешно работал многие годы. А теперь он решил частично модернизировать эту унаследованную систему. Но сегодня делать этого не следует: нужно либо полностью менять устаревшую систему на цифровую, либо «выжимать» имеющуюся технику до предела, а потом все равно производить замену. Мы объясняем это, и нередко заказчик встает на нашу точку зрения, меняет концепцию проекта и решает внедрить современное решение. Но бывает и так, что перейти на абсолютно новую для него цифровую технологию он не готов, – ведь его задачей была лишь модернизация существующего проекта. Такой заказчик может уйти, рассмотреть другие предложения на рынке, подумать. Но потом он, как правило, или возвращается к нам, или откладывает модернизацию на длительный период. Но и в этом случае он благодарен нашей компании, поскольку мы спасли его от нерациональной и бесперспективной траты значительных средств. В сиюминутном плане такое расширение сознания не приносит нам дохода, но работает на репутацию. Кроме того, в дальнейшем этот заказчик снова приходит – уже с масштабным проектом. И такие случаи совсем не редки.

– Что нужно интегратору, чтобы успешно развиваться на AV-рынке сегодня? Насколько велико давление на профессиональный рынок со стороны смартфонов, планшетов и других гаджетов, которые стали и интерактивными, и аудиовизуальными?

Интегратор не может быть подвержен моде, поскольку мы создаем серьезные корпоративные решения, рассчитанные на длительный срок. И если какая-то технология или гаджет становятся модными, это еще не значит, что они могут стать значимой компонентой в интегрированном объекте.

Смартфоны, планшеты и другие гаджеты  могут (иногда с помощью недорогих дополнительных приспособлений) многое из того, для чего требовалось профессиональное оборудование. Но их популярность создает угрозу для производителей профессионального оборудования, а не для интеграторов. Поэтому такие гаджеты не оказывают существенного влияния на интеграторский рынок. Мы просто используем эти гаджеты в своих проектах, что позволяет получать более гибкие решения и расширить сферу применения AV-технологий.

– Какие стратегии можно считать выигрышными, а какие ошибочными на AV-рынке 2014 года?

Впереди нас ждет очень непростой год. Потенциальным заказчикам может показаться, что с AV-решениями можно подождать. Поэтому для AV-компаний будет крайне важно уметь убедительно демонстрировать, что именно выиграет бизнес клиента в результате  правильного построения технологических коммуникаций. Причем общих слов и лозунгов тут совершенно недостаточно – требуется хорошее знание предметной области и особенностей бизнеса заказчика, умение показать, какие возможности появляются у бизнес-подразделений. И ни в коем случае  нельзя сокращать темп накопления экспертизы. Нельзя цепляться за аналоговый мир, это точно приведет к увеличению отставания отрасли.

Вернуться к списку публикаций

>
>